Сейчас в школах учитель может на свое усмотрение написать в дневнике замечание или поставить оценку, но только для того, чтобы проинформировать родителей. Но на четвертные и годовые оценки этот момент не влияет.
Директор Высшей школы образования и психологии БФУ им. Канта Марина Храмова считает, что инициатива спорная и требует обсуждения.
«Сейчас мы пытаемся возродить хорошие практики из российского и советского опыта, это здорово, но вот оценка по поведению такой практикой не кажется. Для хулигана, если он уже пошел «в отрыв», это может стать скорее не мерой воздействия, а поводом, вызовом продолжать хулиганить, хамить и так далее. А если ребенок не был хулиганом и его «понесло» как-то вдруг? Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так. А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей», - рассказала коллегам из RG.RU Марина Храмова.
С карательной системой «плохо себя ведешь – снизим тебе оценку» не согласна и глава родительского комитета одной из московских школ Ксения Добрынина.
«Оценки за поведение не должны быть смешаны с оценками академической успеваемости. Можно вводить рейтинги учеников, можно поощрять грамотами и теми же дополнительными баллами за прилежание. Но надо искоренить карательную систему! Почему сразу настрой на «плохо себя ведет - снизим ЕГЭ»?, - считает Добрынина.
В ближайшее время СПЧ проведет конференцию, где это предложение обсудят с педагогами, психологами и другими экспертами.
Фото: Виктор Васенин