В Свердловской области выросло количество женщин, уличённых в совершении домашнего насилия. Об этом на ОТВ в программе «Акцент» рассказала директор Центра поддержки инициатив в области семьи материнства, отцовства и детства «Урал», психолог Ольга Селькова.
«Темой домашнего насилия я занимаюсь уже больше 25 лет. Если вначале мы говорили, что 95% агрессоров – это мужчины, то сейчас 20% из этого числа – женщины. Им зачастую 28-40 лет. Выросло новое более свободное поколение, которое не хочет больше, чтобы над ними совершали насилие. Они усваивают с детства модель: у кого сила, тот и прав. Они направляют свой гнев против детей, мужчин, своих родителей, которые в детстве их, например, унижали, оскорбляли. Это поколение Y, дети, которые росли в более благополучной атмосфере, у некоторой части есть проблемы с границами. Это как раз то поколение, которым родителям некогда было заниматься, потому что в 90-е родители выживали и очень много срывались на этих детях», – рассказала Ольга Селькова.
В последнее время, по словам Ольги Сельковой, случаев насилия внутри семьи становится больше. Влияет не только общая напряжённость в обществе, но и погода.
«Сейчас весна, это всегда тяжелое время, когда у всех проблем происходит обострение, у этой проблемы в том числе. Таких случаев стало больше, потому что и в целом стрессовая обстановка в обществе высока, много тревоги из-за неопределённости, что будет дальше. Кто-то реагирует на скачки погоды. Недавно были снегопады, что ведёт к сложной обстановке на дорогах. Мужчина, если он за рулём, приходит домой раздражённый, очень сильно озлобленный и начинает ко всему придираться, чтобы найти повод, наорать на кого-то, и ему от этого становится легче, он расслабляется. Когда много напряжения, оно ищет разрядки. Это можно сравнить с грозой», – заметила Ольга Селькова.
По словам эксперта, сейчас в Свердловской области дефицит кризисных центров, куда бы могла обратиться жертва домашнего насилия за помощью.
«В 2015 году произошло резкое сокращение кризисных центров. Если до 2015 года у нас их было порядка 20, сейчас – около 6. Это очень мало. Конечно, нужно увеличивать количество центров, куда женщина может убежать, потому что основная стратегия – это увеличение дистанции между агрессором и пострадавшей стороной. Когда это происходит, агрессор может остыть, он не перейдёт грань, когда уже нанесёт тяжкий вред здоровью», – рассказала Ольга Селькова.
Также Ольга Селькова выступает за принятие отдельного закона о домашнем насилии. Тогда проблемами смогут заниматься профильные специалисты.
«Отдельный закон о домашнем насилии необходим потому, что тогда этими проблемами будут заниматься специально обученные люди. Как есть, например, отдельное подразделение по борьбе с наркотиками. Там люди специализируются на одной проблеме. Если будет отдельный закон, будут отдельные люди, которые будут проходить обучение, правильно опрашивать, регистрировать, понимать историю насилия. Сейчас этим занимаются участковые. В МВД недокомплект, у них просто людей не хватает и руки не доходят. Плюс, они считают, что эти дела, раз они частного обвинения, не так важны. А цифры зашкаливают: у нас каждая пятая женщина страдает именно в семье от домашнего насилия», – рассказала Ольга Селькова.