Каждое второе ДТП в Свердловской области происходит из-за дефектов дорожного полотна. Об этом на ОТВ в программе «Акцент» рассказал ВРИО начальника ГАИ по Свердловской области Дмитрий Кузнецов. При этом всё лето уральцы проводят в многокилометровых пробках из-за ремонтов этих самых дорог. По словам Дмитрий Кузнецова, ГАИ организацией объездов, которую осуществляют владельцы дорог, также не довольны. Иногда инспекторам приходится выполнять функции специалистов дорожных служб.
«Понятно, что присутствует негатив участников дорожного движения, особенно из-за заторов. Идёт сейчас реконструкция автомобильной дороги Пермь-Екатеринбург – огромные пробки. Госавтоинспекция выезжает и с подрядчиками работы определённые проводит: здесь необходимо асфальтировать, ямку заделать, а сами они как будто не видят! Приехали, показали: вот здесь делайте, здесь расширьте, здесь знаки поправьте, здесь ограждение, освещение отрегулируйте, чтобы работало, у светофора поменяйте режим. Начинаем работать уже как специалисты дорожных служб. Приходится это делать. Приходится даже воду участникам дорожного движения, которые стоят в пробках, раздавать. Доходит и до этого. Точно также, как и участники дорожного движения, мы негодуем», – рассказал Дмитрий Кузнецов.
Из-за плохого содержания дорог их владельцам свердловское ГАИ в 2024 году вынесло уже 1200 предписаний.
«Основная причина, основные дорожные недостатки, которые чаще всего встречаются, если говорить о летнем периоде времени, то это либо отсутствует разметка, либо дефекты покрытия. Есть моменты, когда видимость дорожных знаков и светофоров закрывается зеленью, но это небольшой процент происшествий. В отношении владельцев дорог принимаются меры, выдаются предписания, рекомендации и составляются административные материалы», – отметил Дмитрий Кузнецов.
Также Дмитрий Кузнецов рассказал о новом совещании, которое провели с Администрацией Екатеринбурга и владельцами фирм прокатных самокатов. В 2024 году на территории Свердловской области зафиксировано уже 91 ДТП, всего выявлено 1227 нарушений владельцами СИМов в Екатеринбурге, около 19 – связано с наездами на детей. ГАИ предлагает вводить дополнительные ограничения для самокатчиков.
«По тротуару стало небезопасно ходить. На сегодняшнем совещании, которое мы провели с представителями кикшерингов, определены требования, которые сейчас прорабатываются. В том числе по парковке средств индивидуальной мобильности, по ограничениям движения на определенных улицах. Администрации Екатеринбурга перечень таких улиц направлен, где высокая интенсивность движения пешеходов, где образовательное учреждение. Этот список пополняется по нашим предложениям. Ряд других мероприятий также прорабатывается», – рассказал Дмитрий Кузнецов.
Всего с начала 2024 года на территории Свердловской области зарегистрировано 1227 ДТП, в которых 135 человек погибло. Каждая третья авария происходит из-за превышения скорости, каждое девятое – из-за выезда на встречную полосу движения. Чтобы уменьшить эти цифры, ГАИ предлагает увеличить количество осевых ограждений на дорогах.
«Необходимо снижение, минимизация, исключение выезда на встречную полосу. Это установка осевого ограждения и расширение дорог для того, чтобы уместить то осевое ограждение, где его сейчас нельзя установить. Это кольцевая автомобильная дорога, в первую очередь. Нужно ее выводить в четыре полосы и сделать осевое ограждение. Екатеринбург – Полевской, Екатеринбург – Реж, Екатеринбург – Алапаевск. Вот три аварийных дороги», – отметил Дмитрий Кузнецов.