Сломать не получится: в Свердловской области сегодня дан старт серийному производству антивандальных кресел для общественного транспорта. Они выдерживают нагрузку больше 500 килограммов и отличаются износостойкостью.
Александр Филиппов любуется новыми сиденьями – проверяет кресла после того, как автобус завершил рейс. Инженер вспоминает: раньше их портили вандалы – резали, вырывали обивку и разрисовывали.
Александр Филиппов, инженер филиала автобусной перевозки ЕМУП «Гортранс»: «Старые сиденья были кожаные, толстые, и тканевые. Нам было неудобно, с одной стороны, мыть их, производить капитальную уборку салона, так как чем более плотная толща поролона, тем он более впитывает влагу. Здесь наши пожелания учли, то есть они более тонкие».
Кресла такого образца производят в Берёзовском. За время поездки их практически невозможно испортить.
Евгений Бацан, технический директор компании-производителя: «Данные сиденья являются антивандальными, потому что их очень сложно сломать, порезать. Допустим, если с точки зрения замены элементов, это обивочный материал – спинка, подушка. Он очень легко заменяемый без замены самого сиденья».
Изготавливают сиденья при помощи специального манипулятора – за смену он отливает 350 штук. Чтобы запустить серийное производство антивандальных сидений, понадобилось больше 170 миллионов рублей. Часть суммы – льготный государственный заем Фонда развития промышленности.
Андрей Городов, директор по коммуникациям Фонда развития промышленности: «Это уже второй проект, который реализуется в сотрудничестве с Фондом развития промышленности. До этого компания также запустила серийное производство сидений для грузовиков и в том числе для "Ласточек". Фонд развития промышленности выделил льготный заем в размере 75 миллионов рублей».
Срок службы таких кресел – больше 30 лет. После отливки неровные углы обрабатывают, а затем крепят мягкую обивку:
«Просто так эту подушку не вырвать: здесь определенная технология зацепов, креплений. Но это надо взять какую-то хорошую отвертку и начать ломать его, и то не так просто это сделать».
Особой прочностью отличается и пластик – например, спинка выдерживает вес 550 килограммов. То есть во время поездки держаться за ручку кресла смогут минимум 6 человек.
Игорь Зеленкин, заместитель министра промышленности и науки Свердловской области: «Здесь было проведено техперевооружение предприятия. Мы получили уникальнейшее оборудование, которое нам позволяет делать конкурентоспособную продукцию. Речь о комплектации автомобильных конвейеров, о комплектации предприятий, которые изготавливают спецтехнику».
Первая серийная партия – больше 18 тысяч кресел – в этом году уже поставлена на Павловский и Курганский автобусные заводы, а также во Вьетнам.
Арина Зеленская