Пятьдесят пять винтажных автомобилей состязались в скорости и маневренности: в Верхней Пышме прошел Кубок Урала по ретроралли.
Эти автомобили уже не просто средства передвижения, а самая настоящая роскошь: «Москвичи», «Мерседесы», Porsche и другие раритетные машины приехали на Кубок Урала по ретроралли.
Станислав Чуркин, сотрудник музейного комплекса УГМК: «Это ралли третьей категории. Это движение с ориентированием и на регулярность. Работа совместная штурмана и работа пилота, командная работа».
Этот ГАЗ-21 Юрий мечтает подарить своей 5-летней дочке на совершеннолетие. Машине уже больше полувека, но выглядит она на все 100 – процентов, конечно же.
Юрий Селенских, участник Кубка Урала по ретроралли: «Восстанавливал всё своими руками. Старался придерживаться всего, что было на конвейере, и машина практически в том состоянии и есть. Новодела нет, из старых частей всё восстановлено».
Самый возрастной участник ралли – «Москвич» 1961 года выпуска. Машина в оригинальной комплектации. Чего не скажешь об элегантной «Чайке», которая не участвует в соревновании. В советское время «Чайка» была символом престижа, обычным гражданам она не была доступна. Прокатиться на автомобиле представительского класса могли лишь госслужащие высшего ранга. Из оригинального у машины остались лишь внешний облик и приборная панель. Сегодня среди всех зрителей ралли разыграют бесплатную поездку на этом автомобиле. Информацию о том, где именно в городе припаркуются ретрокары, организаторы держат в тайне: маршрут зашифрован в дорожной книге, которую участники получили за час до старта:
«Вот первый пункт. Стартуем, направление прямо, расстояние до контрольной точки – 29 километров, нужно проехать со средней скоростью 24,8 км/ч. Норма времени – за 53 минуты. То есть если приедем раньше, это штраф, если позже – тоже штраф. Нужно уложиться именно в 53 минуты».
На маршруте длиной 80 километров участников ждут 5 контрольных точек, где владельцы ретрокаров демонстрируют фигурное вождение, крутят «восьмерки» и заезжают в «гараж». Первым финиширует «Кадиллак-Эльдорадо» 75-го года выпуска. Владелец Илья Глухих, в кресле штурмана – его сын Александр. Машину купили 3 года назад. Этот «американец» был мечтой юности главы семейства.
Игорь Глухих, участник Кубка Урала по ретроралли: «Очень длинная дорога. Мы ехали как по городу, так и за городом. Очень непросто было найти повороты, которые там указаны были, это прямо квест».
Но всё-таки абсолютными чемпионами ретроралли стали советские автомобили: вазовская «девятка» и две «Волги» – ГАЗ-21 и ГАЗ-24.
Юлия Дегтянникова