Расширение производственных мощностей включает строительство нового цеха, испытательного комплекса и конструкторского бюро общей площадью 60 тысяч квадратных метров.
Это позволит к концу 2026 года запустить серийное изготовление высокоскоростных поездов. Предприятие станет ключевым в кооперационной сети федерального проекта высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Первый опытный образец планируется создать через два года, а к 2028 году намечен выпуск первой партии. Поддержку инициативе оказали власти Свердловской области, заключив соглашение о сотрудничестве с машиностроителями.
В мире общая длина ВСМ превышает 44 тысячи километров, и только в 14 странах поезда могут развивать скорость свыше 300 км/ч. В России наиболее быстрым маршрутом является направление Москва-Санкт-Петербург с «Сапсанами», достигающими 250 км/ч. Планируемая сеть ВСМ в России предусматривает маршруты общей протяженностью 4671 километр, где поезда смогут развивать скорость до 400 км/ч, пишет RG.RU.
На последнем «Иннопроме» были представлены макеты будущих «самолетов на колесах», которые благодаря своей аэродинамической форме и легким материалам обещают эффективность и комфорт. Вагоны будут оснащены системами машинного зрения и цифрового управления, а интервал движения в 10-15 минут обеспечит высокий пассажиропоток.
В проект вложат 44 миллиарда рублей, большая часть из которых придется на льготные займы по госпрограммам. После модернизации завода планируется выпуск до 300 скоростных электропоездов в год. Создание новых рабочих мест и потребность в поездах для всей сети ВСМ подчеркивают масштабность и значимость проекта для страны.
Введение ВСМ изменит социально-экономическую картину страны, сократив время в пути между крупными городами и увеличив производительность труда в прилегающих регионах. Проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск, обсуждаемый на протяжении девяти лет, также может быть реализован после 2030 года, что еще больше укрепит транспортную сеть России.
Фото: Татьяна Андреева / РГ