Сейчас чета иностранцев готовится к выписке. Свердловские врачи буквально поставили пенсионеров на ноги.
В «красную зону» Раиза Канцлер попала с 40 % поражением легких. Соседом в палате стал ее муж. На Урал из Германии пожилая пара приехала в гости, но встречу с друзьями им пришлось отменить – оба заболели ковидом.
Раизе Ильиничне 83, супруг на год младше. За их жизнь врачи боролись неделю. Сейчас оба идут на поправку и ждут возвращения домой: «Прививки мы не делали. Всегда в масках ходила, мы никуда не ходили. Обычно, когда приезжаешь, в театр идешь. Тяжело дышать и сушит. Мы еще молодые – повоюем».
Валерий Третьяков, заведующий 17-м урологическим отделением Госпиталя для ветеранов войн: «Здесь понадобился только увлажненный кислород и это очень хорошо, потому что лечение начато вовремя. Учитывая возраст, сопутствующие заболевания, наша медицина оказалась на высоте, помощь оказана своевременно».
Тим Майнхольд тоже из Германии, только в стенах больницы он не пациент, а волонтер. Решение помогать медикам принял три месяца назад, когда переболел сальмонеллёзом. Работой врачей и условиями местной медицины был удивлен, как и его родные.
Тим Майнхольд: «Папа звонил тете моей, он начал узнавать, как много это все стоит, она ему сказала, что ничего не нужно платить, что это бесплатно. Он очень удивился, это у нас ненормально. Там очень важно посмотреть, есть у тебя страховка, какая тебе нужна, если ты работаешь или нет. Меня удивило, что сначала здесь лечат, а потом вопросы задают».
За ноутбуком в больнице Тим проводит два дня в неделю. В фотошопе создает памятки для пациентов. Говорит, хотел бы и больше, но свободного времени нет – готовится к поступлению в вуз. Сейчас будущий студент рисует упражнения по дыхательной гимнастике для тех, кто переболел ковидом или переносит вирус в легкой форме.
Возвращаться в Германию, как Раиза Канцлер и ее муж, Тим пока не планирует. На время учебы думает остаться в больнице и продолжать помогать, пусть и не в «красной зоне».
Ксения Коросткина