Анна Хохлова наносит на камень тонкий слой глазури. Здесь точно следовать технологии.
«Неправильная консистенция, неправильная сушка, неправильная температура воздуха – глазурь может покрыться трещинами, и при обжиге могут появиться масса дефектов различных, из-за чего будет непригодно наше изделие», – говорит художник-оформитель Анна Хохлова.
Через 12 часов художница переносит на основу эскиз, используя уголь и трафарет – метод, известный ещё нашим предкам. Затем приходит время добавления красок.
«Затем раскрашенная заготовка отправляется в муфельную печь, разогретую до тысячи градусов. Откуда через 20 часов достаем вот такой обожженный кусочек дунита: глазурь после запекания становится глянцевой, а краски – более яркими», – отмечает корреспондент Кирилл Бажанов.
На изготовление сувениров у художницы уходит около двух дней. Она использует технику росписи по лавовому камню, схожую с итальянской майоликой.
«Мы решили, что эта технология интересная, у нас такого нет и можно попробовать адаптировать его под наши местные условия», – делится художник-оформитель Анна Хохлова.
Анна Хохлова и её наставник, Наталья Бисерова, занимались культурным импортозамещением. Поиск подходящего камня занял у них около двух лет. Они пробовали талькохлорит и змеевик, но лучше всего подошёл дунит, добываемый на Конжаке.
«Из этого камня, декорированного и расписанного, можно делать прекрасные сувенирные изделия. Поскольку камень огнеупорный, можно делать барбекюшницы. Можно делать прекрасные яркие декоративные столешницы, то есть получаются великолепные столы», – говорит художница Анна Хохлова.
Сейчас Анна обучает этому искусству всех желающих в Карпинском дворце культуры.
«У меня папа его добывал, поэтому сегодня, когда я узнала, что будет роспись именно дунита, меня это заинтересовало, я решила прийти, пощупать этот минерал вживую», – делится участница мастер-класса Мария Жукова.
Работы уральских мастериц можно увидеть даже в московской Третьяковке. Например, сувениры, сделанные по мотивам работ Аполлинария Васнецова, который писал уральские пейзажи.
Кирилл Бажанов