Первый чемпионат России по автозвуку состоялся в 2005. В этом году участвуют 230 машин и 320 водителей. По словам организаторов, автолюбители приехали практически со всей страны: здесь и Москва, и Санкт-Петербург, и даже Владивосток.
«В хорошем смысле это инфекционное заболевание, когда человек пришёл и сделал небольшую аудиосистему, затем он её начал улучшать. Финансов не хватает, он идёт подрабатывать. Что ещё не хватает, он идёт где-то просить помощи. Предела нет. Аудио-индустрия растёт, поэтому всё то же самое растёт. Екатеринбург – это столица автозвука России», – президент ассоциации «АМТ Евразия» Вадим Тюленев.
Участники соревнуются в трёх категориях: новичок, любитель и профи. В машину к автолюбителю протягивают специальное устройство, которое фиксирует громкость и чистоту звука. Собранные данные выводятся на экран. Каждый старается быть как можно громче, но это небезопасно.
«Чем дальше, тем машина больше умирает. Начинают рваться швы, петли, стёкла ломаться. Нет, это не опасно, просто очень сильно затратно, машину жалко», – участник из Екатеринбурга Алексей Чебыкин.
И траты у автолюбителей обоснованы. Чтобы выиграть в соревнованиях, главным козырем всех автомобилистов должна стать чистота звука. А это, признаются водители, недешёвое удовольствие.
«Машина дебютировала в этом году. Я её весной приобрёл с готовым оформлением и доустановил лишь компоненты, которые непосредственно издают звук, это усилители, питание, провода, сабвуферы, динамики и всё сопутствующее, что нужно для автозвука», – участник из Тюмени Игорь Наумчик.
Главным призом на чемпионате, по традиции, остаётся кубок. Но на этом, по словам организаторов, борьба не заканчивается. Многие возвращаются на соревнования снова и снова.
Полина Кангина