«Проводятся на различных уровнях совещания, где с нашей стороны мы хотим, чтобы они поняли, что помимо зарабатывания денег, есть ещё и сторона безопасности, которую в первую очередь нужно рассматривать. Уже потом финансовую составляющую», – начальник УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Алексей Спиридонов.
Согласно статистике, только за последние четыре месяца в Екатеринбурге произошло 27 ДТП с участием самокатов. Пострадали 29 человек, в том числе восемь детей. В шести случаях самокатчики просто скрылись с места аварии. Осложняют жизнь пешеходам и хаотичные стоянки самокатов. Но в кикшерингах убеждены: в запрете нет никакой необходимости. Ведь такие меры напрямую отразятся на жизни сотни тысяч екатеринбуржцев, которые уже успели привыкнуть к такому виду транспорта.
«Мне кажется, в этом просто нет никакой логики. Просто потому что у сервисов сейчас есть все инструменты, чтобы продолжать ту работу, которая ведётся. Рассказывать о правилах дорожного движения, вводить зоны ограничения скорости, зоны для запрета поездок», – пресс-секретарь кикшеринговой компании Денис Балакерев.
Со слов представителя кикшеринга, только за прошлый сезон поездки на самокатах совершили почти 40 % екатеринбуржцев. Мы поговорили с пешеходами и горожанами, которые активно пользуются самокатами. Мнения о возможном запрете кикшеринга, ожидаемо, разнятся.
«Да, отрицательно».
«Убирать точно не надо».
«Я бы даже скорость больше сделал».
«Сокращение возможно. Но, если совсем уберут, то, наверное, это осложнит мой путь от работы до дома».
«Ограничить для несовершеннолетних. Потому что дети, подростки катаются на самокатах и они правил не знают, просто несутся на пешеходов».
Сегодня в администрации города прошло собрание рабочей группы, в неё вошли 13 человек, это блогеры и обычные горожане. Именно они решают судьбу кикшеринга в Екатеринбурге. Итоги совещания пока не разглашаются.
Евгений Алексеев