«Стартует новая услуга, которая позволяет жителям Свердловской области, которые попали в непростую ситуацию благодаря мошенническим действиям посредством цифровых сервисов, придя в офис МФЦ, получить качественную компетентную консультацию у юристов по сложившейся ситуации», – министр цифрового развития и связи Свердловской области Михаил Пономарьков.
Услуга стала доступна в рамках нового соглашения, подписанного между «МФЦ» и Центром правовой помощи гражданам в цифровой среде, основанном на базе Роскомнадзора. Она ориентирована на тех, кто либо не имеет возможности пользоваться интернетом, либо испытывает трудности в обращении с современными технологиями. Жертвам интернет-мошенничества, в первую очередь, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. После этого можно искать поддержку у экспертов МФЦ, которые окажут помощь в подготовке иска и обращении в суд. Центр правовой помощи уже имеет опыт в вопросах компенсации морального ущерба. Сотрудники учреждения успешно помогали гражданам взыскать суммы до 50 тысяч рублей за оскорбление чести и достоинства в интернете.
«Граждане могут обратиться МФЦ Екатеринбурга, к администратору и подать заявку на предоставление бесплатной консультации. Гражданину будет совершён обратный звонок от центра правовой помощи, будет назначена дата и время консультации, после чего в секторе пользовательского сопровождения можно будет её получить. Все центры Екатеринбурга обеспеченны технически: наушниками, видеокамерами, в формате видео-конференции эксперты центра окажут необходимую помощь в вопросах защиты и восстановления прав», – директор МФЦ Свердловской области Анастасия Зайруллина.