"Семь лет уже доживаю, как говорится, вот пошло – так-то всё нормально было, но сейчас всё уже..."
Теперь проживать в когда-то уютной квартире Олесе Кнышук стало небезопасно: по всем стенам пошли трещины и обвалилась штукатурка. Больше всего женщина переживает за своих детей – их у неё трое, двое из которых с инвалидностью.
«Когда приехали сюда, купила за материнский капитал, вроде ничего так было, ремонт сделали, а после сыпаться начало всё. Там вон вообще стенка сыпется, нынче хотела гирлянду повесить на окно, она длинная, мы саморезиком её всегда в стенку, а там уже всё..», – жилец дома Олеся Кнышук.
И такой винтажный интерьер – в каждой из десяти квартир этого здания. Всё из-за возраста самого строения – скоро ему исполнится 80 лет. В 2023 году дом признали аварийным. Однако расселять жильцов никто не спешит. Им предложили манёвренное жильё – комнаты в общежитии.
«Мы сходили посмотрели, там очень некомфортное жильё, и почему-то мы должны из квартир, пусть даже из аварийных, съезжать в манёвренное жильё, мы все отказались. Дом стоит на земле, фундамента нет, всё гнилое, в квартирах холодно, я живу на первом этаже и хожу в валенках. У нас угол дома уже упёрся в газовую трубу, на это нам тоже никакого ответа, может, ждут, как в Тагиле, чтобы дом взорвался», – жилец дома Татьяна Богатырёва.
Жильцы начали обращаться во все инстанции. Глава города заявил, что на данный момент средств на переселение у Администрации нет. За дело взялась прокуратура. В суд подали иск, в результате срок расселения сократили на два года – до 2027.
«Серовской прокуратурой был выявлен факт проживания в указанном доме многодетной матери, в ходе проверки установлено, что данная семья состоит на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, в связи с этим у них имеются основания для получения жилья вне очереди, в связи с чем Серовской городской прокуратурой подано исковое заявление в Серовский суд, которое находится на рассмотрении», – помощник Серовского городского прокурора Иван Михайлов.
Жильцы опасаются: дом долго не простоит. Несмотря на то, что многие прожили здесь почти полвека, они хотят как можно быстрее покинуть ветхое жильё.
Елизавета Караваева