Жилой дом в Первоуральске после капремонта лишился напряжения

В Первоуральске после капремонта в многоэтажке стали происходить необъяснимые вещи. Жители не могут пользоваться электроприборами: вся бытовая техника вышла из строя.
1.3к
29 марта 2021 в 22:00

В Первоуральске после капремонта в многоэтажке стали происходить необъяснимые вещи. Жители не могут пользоваться электроприборами: вся бытовая техника вышла из строя.

«Тут нет холода, мы не можем ни выставить температуру, ни включить морозилку. Он совсем не работает. Тут у меня заморозки просто вал – вся мягкая».

Про свежие продукты на этой кухне пока придется забыть. Мария Хлынова уверена: холодильник, микроволновка, телевизор перестали работать после капитального ремонта дома, он начался этой зимой. Женщина рассказывает, когда строители меняли коммунальные сети, в квартирах были скачки напряжения, а затем вышла из строя почти вся бытовая техника.

Мария Хлынова, жительница Первоуральска: «Сначала у нас "пшикнула" зарядка от телефона, которая была воткнута в сеть. Я пошла проверять все электроприборы, отключать. И из телевизора, который был включен в сеть, но не работал, повалил дым – просто резко очень густой дым».

По подсчетам жильцов, ремонт бытовых приборов обойдется в десятки тысяч рублей. В том, что всему виной капремонт, они не сомневаются. Специалисты подрядной организации заверили: скачки напряжения произошли не по их вине. По закону о защите прав потребителей, считают юристы, интересы жильцов должна отстаивать именно управляющая компания, но в подобной ситуации найти виноватого будет сложно.

Олег Шулин, юрист: «Работы выполняет подрядчик, с жителями у подрядчика никаких договорных отношений нет. Поэтому подрядчик не несет перед собственником никакой ответственности за свои действия. Ответственность несет УК: с ней договор».

Однако на время проведения работ управляющая компания передает дом Региональному фонду содействия капитальному ремонту. Его специалисты провели собственную проверку и выявили нарушения в электросети.

Евгения Гирш, руководитель сектора информационного сопровождения отдела связей с общественностью Регионального фонда содействия капитальному ремонту Свердловской области: «Происходит искрение и нагрев, это и привело к аварийному режиму работы и выходу из строя приборов. Проводка в доме старая, и УК не проводила осмотров и текущего ремонта этой алюминиевой электропроводки. Она должна меняться хотя бы раз в 20 лет. Необходимо было УК ее надлежащим образом обслуживать».

И юристы, и специалисты фонда сошлись в одном: ответственность за проблемы с электроприборами лежит на плечах УК. Теперь, по закону, жильцам следует провести оценку ущерба и подать иск в суд.

Ольга Онегова

Поделиться:

Главные темы