Жильцы почти трех десятков домов в Екатеринбурге жалуются на двойные квитанции. Коммунальные блага влетают в копеечку.
Это за воду, а это... еще раз за воду – жильцы домов на Уралмаше пытаются разобраться в квитанциях. Несколько месяцев им приходят счета и от управляющей компании, и от ресурсоснабжающих организаций.
Наталия Сапунова, жительница Екатеринбурга: «Вот квитанция нашей УК, которую мы избрали. А этой квитанции просто не должно быть: у нас нет отношений, мы договора разорвали».
Отдельные счета присылают не только за воду, но и за электричество. При этом прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями жильцы разорвали еще в сентябре, когда перешли в новую УК.
Андрей Щекин, директор управляющей компании «Лазурит»: «Некоторые ресурсоснабжающие организации с нами отказываются заключать договор на поставку коммунальных ресурсов, нарушая закон. Это мешает операционной деятельности, жителям выставляют двойные квитанции. Мы были вынуждены обратиться в юридическую компанию за помощью».
Юристы выяснили: причина не заключать соглашение с УК, а оставить прямые договоры с жильцами у ресурсоснабжающей организации есть.
Алексей Дмитриев, юрист: «Мы долго думали, почему отказываются от заключения договоров ресурсоснабжающие организации, и обнаружили в договоре пункт, который гласит, что исполнитель несет обязанность по оплате перед гарантирующим поставщиком в размере разницы от суммы, начисленной гарантирующим поставщиком за расчетный период, и суммами, поступившими от потребителей. Другими словами, суммы, которые не поступают в счет оплаты услуг от населения, распределяются на тех граждан, которые добросовестно оплачивают».
Что делать в такой ситуации – расскажем на следующей неделе в программе «Акцент».
Василина Жёлтышева, Ольга Онегова