«У нас нет канализации, будет просто невыносимо жить».
Зловонный аромат разносится по всей квартире. Протёкший потолок, обвалившаяся штукатурка и плесень на стенах и это только часть домашних проблем Нины. О скором потеплении женщина даже думать боится. Дом трещит по швам. Местным приходится самостоятельно укреплять жилище.
«Дом стоит на болоте, стены стали расходиться, дом стянут этой стяжкой».
Нина Синица одна из жительниц разрушенного дома. В её квартире нет ни воды, ни канализации. Отопление печное. Нина признаётся, прогреть комнаты удаётся с трудом.
«Дрова мы таскаем из сарайки, чтобы топить печь. Печного отопления нам не хватает, поэтому у нас в квартире сырость. В этой квартире жить уже невыносимо, я уже со слезами здесь, но что делать, другого жилья нет», – жительница Истока Нина Синица.
Здание построили в 1951 году, а пять лет назад его признали аварийным. Сейчас в ветхой постройке живут лишь две семьи. Когда дом признали непригодным для проживания, управляющая компания отказала в обслуживании площадей.
«Дом с обслуживания снят, мы туда не пойдём. Как нам жить, они говорят: «как хотите, так и живите». У меня брат здесь проживает, мне его просто жалко, ему следующую зиму здесь не пережить», – жительница Истока Елена Карханова.
Квартиры у сельчан муниципальные. По словам уральцев, искать другие варианты администрация не спешит. Местным предлагали несколько вариантов для расселения. Но, по словам соседей, там условия не лучше: один дом после пожара, другому нужен капитальный ремонт. От безысходности жильцы обратились в прокуратуру. Правоохранители встали на сторону сельчан и подали иск в суд за бездействие администрации. В управлении Октябрьского района нам ответили: расселить уральцев планируют в этом году.
«На данный момент продолжается подбор жилых помещений для переселения этих граждан из аварийного жилья, соответствующего требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае отказа, граждане подлежат выселению в предложенное помещение в судебном порядке», – Администрация Октябрьского района Екатеринбурга.
Точных дат по переселению нет. А пока люди готовятся к приближающейся весне и потопам.
Анастасия Грауле