Стены рушатся, пол проваливается: жители Полевского жалуются, что их дом перестал быть надежной крепостью. Они уже провели независимую экспертизу, которая установила: квартира действительно находится в аварийном состоянии.
«Чуть не на голову выпал вот отсюда кирпич, ладно, вовремя я успела среагировать, отскочила».
По этой квартире передвигаться безопасно разве что в каске, говорят жильцы: стены рушатся прямо на них. Семья Калмыковых – пенсионерка, ее дочь и внучка – пребывает в постоянном страхе.
Наталья Калмыкова, жительница Полевского: «Тут, сказали, лаги все прогнили. Лаги, видите, ну все. Это просто, я не знаю, какая-то разруха, полная конюшня. У меня ребенок подрастает, я боюсь за жизнь ребенка, и мама престарелая. Я приду когда-нибудь, на башку это всё упадет – и они мне не откроют».
Дом «тронулся», рассказывает Наталья, два года назад, после капитального ремонта. Встревоженные жильцы обратились в управляющую компанию. Но там помочь не смогли, отправили в городскую администрацию, поскольку квартира муниципальная. Такой «дизайнерский» ремонт не просто задумка хозяев – слева отрываются обои от самого пола, справа их нет совсем. Наталья оторвала их, чтобы в случае замыкания не произошел пожар. А здесь и вовсе плитка отваливается на посуду. Наниматели обращались уже и в местную администрацию, и в прокуратуру, и даже в комиссию по делам несовершеннолетних, потому что в квартире проживает четырнадцатилетняя школьница. Меньше чем за год здесь провели четыре независимые экспертизы. Специалисты установили: помещение действительно находится в аварийном состоянии – просел фундамент дома.
Любовь Калмыкова, жительница Полевского: «Перегородки кирпичные аварийные. Перегородка, отделяющая коридор от ванной комнаты, находится в аварийном состоянии. Видны многочисленные трещины, прогибы».
«О чем они думают? Тут проводка у нас везде – о чем думают? Муниципалитет нас мурыжит».
В местной администрации в свою очередь с независимой экспертизой не согласны. По их версии, причина разрухи в том, что жильцы сами сделали перепланировку. Но если повторная проверка подтвердит проседание фундамента, то семью придется переселить.
Светлана Яковлева, начальник Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа: «Нам необходимо будет переселить граждан в другое муниципальное жилье из расчета шесть квадратных метров на человека. Такое жилье сейчас подыскивается на время проведения ремонта, но не более года. Должны быть удобства, должна быть вода, но это может быть и общежитие».
Разобраться с этим вопросом городские власти обещают до конца февраля. Если Калмыковы согласятся на временное жилье, то ремонт в их квартире начнется уже через неделю.
Ольга Онегова