Авиазавод в Екатеринбурге реализует проект по сборке российского самолёта «Байкал»

Первый опытный образец самолёта, на 99 % состоящий из российских деталей, собрали в Екатеринбурге. Лёгкий многоцелевой «Байкал» уже совершил пробный полёт. Уникальный проект реализуют на Уральском заводе гражданской авиации.
1.3к
18 мая 2022 в 22:44

Первый опытный образец самолёта, на 99 % состоящий из российских деталей, собрали в Екатеринбурге. Лёгкий многоцелевой «Байкал» уже совершил пробный полёт. Уникальный проект реализуют на Уральском заводе гражданской авиации.

Вот он – уральский «Байкал» – лёгкий и многоцелевой самолёт, собранный в Свердловской области. Именно он заменит советский Ан-2, который находится в эксплуатации уже 75 лет.

«Байкал» на 99 % состоит из отечественных деталей: комплектующие изготавливают на уральских заводах.

Евгений Сергеев, директор дивизиона «Самолеты» Уральского завода гражданской авиации: «Будет заменена полностью пилотажно-навигационная система самолёта на российскую, будет радиосвязное оборудование российское, всё бортовое оборудование будет российское. Второй элемент, который подлежит локализации в полном объёме этого слова, это силовая установка: двигатель и воздушный двигатель».

Единственное, что у «Байкала» импортное – это двигатель. Но его тоже заменят на российский: первый опытный образец уже готов. Он обеспечивает высокий уровень топливной эффективности и снижает эксплуатационные расходы. Доля иностранных деталей в этом двигателе минимальна – всего 1,5 %.

Леонид Худорожков, технический директор дивизиона «Двигатели» Уральского завода гражданской авиации: «Наши предприятия-кооперанты активно ведут разработку этих элементов, мы получаем первые образцы. Опытно-конструкторская разработка уже не предполагает использование иностранных ПКИ-компонентов. Серийное производство будет полностью из российских компонентов».

Испытания двигателя начнутся в декабре 2022 года. Уникальный проект про сборке российских самолётов реализуется на Уральском заводе гражданской авиации на территории Особой экономической зоны «Титановая долина».

В «Байкале» девять мест, он предназначен для региональных полётов, а также для патрулирования леса, санитарной авиации и многого другого. Самолёт сможет приземляться в местах, не оборудованных взлётно-посадочными полосами.

«Высокая технологичность степени эксплуатации: это выполнение всяких ремонтных работ, восстановительных регламентных работ. Самолёт для этого спроектирован таким образом, что лёгкий доступ ко всем системам».

Сегодня с уральской крылатой машиной знакомится исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Алексей Шмыков. По его словам, для серийного производства будут расширять площади.

Алексей Шмыков, и.о. губернатора Свердловской области: «В перспективе у нас сегодня финансовая модель проработана, мы будем строить корпус как раз под «Байкал» – 6500 кв. м. Идём тоже с опережающими темпами, губернатором программа согласована».

«Байкал» уже совершил пробный полёт. По планам испытания завершатся в 2023 году. После этого на заводе будут выпускать по 20 самолётов в год.

Поделиться:

Главные темы