Свердловский детский омбудсмен предложил приравнять детей мигрантов к инвалидам

Игорь Мороков предлагает уменьшать классы, где обучаются дети, не знающие русский язык, и доплачивать учителям.

эксклюзив
1.9к
21 октября 2024 в 20:42
Свердловский детский омбудсмен предложил приравнять детей мигрантов к инвалидам

Детей мигрантов надо приравнять к инвалидам. Такое мнение на ОТВ в программе «Акцент» озвучил уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков.


«[Ведущий: Есть дети мигрантов, которые не очень хорошо говорят по-русски.] У нас сегодня существует категория детей с особенными образовательными потребностями. Это дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды. Я думаю, что вот этих детей [дети мигрантов] тоже нужно приравнивать к этой категории», – рассказал Игорь Мороков.


По мнению Игоря Морокова, классы с детьми мигрантов надо уменьшать, а учителям доплачивать.


«Если мы их расцениваем как учащихся, требующих особенного образовательного отношения, то это и меньшие классы, это доплаты учителям. Объективно у нас это существует. Мы можем об этом рассуждать сколько угодно. Объективно две школы у нас существуют [в Екатеринбурге], где достаточно большое количество этих ребят, и мы никогда не сможем сделать, чтобы их было всего три человека в классе, как рекомендовано», – отметил Игорь Мороков.


Также омбудсмен высказал свое мнение по поводу запрета пропаганды чайлдфри. По мнению Игоря Морокова, запрет идеологии отказа от детей не поможет улучшить демографическую обстановку в стране.


«[Ведущий: Еще одна тенденция – запретить идеологию отказа от рождения ребенка, поможет ли это больше детей рожать?] Я боюсь, что нет. Эти решения принимает лично человек. Это даже может быть не те мероприятия, которые проходят, а формирование модели семьи, где папа и мама говорят друг другу «доброе утро», «спасибо». Как минимум двое детей в семье. Я воспитывался в такой семье. Да, пусть хоть какой чайлдфри вокруг меня летай! Не разговоры соседки, не установки правительства и так далее, здесь, мне кажется, не приносит решения. Сейчас меры поддержки достаточно широкие и разнообразные. Здесь важно формирование той модели, в которой я живу, которая мне будет удобна», – рассказал Игорь Мороков.


Высказал свое отношение Игорь Мороков и по поводу квадробинга. По мнению омбудсмена, это маркер, наличие которого будет сигналом для педагога – обратить внимание на ученика.


«Мне кажется, здесь во внимание брать надо это, это как некий маркер, который говорит, что необходимо что-то делать, но очень аккуратно и потихоньку. Но тревогу прямо такую бить: «Спасайся, кто может» – нет необходимости сегодня объявлять. Какому-то ребенку достаточно сказать: «Вася, хватит мяукать, давай заниматься». А кому-то действительно, говорят: «Уважай устав школы и иди выполняй, не хочешь выполнять – пошли к директору, там будем разбираться», – отметил Игорь Мороков.

Поделиться:

Главные темы