Варёный, печёный или толчёный картофель при тех же объёмах потребления не демонстрирует статистически значимого роста риска.
Исследование, охватившее медицинских работников в США с 1984 по 2021 год, показало, что три порции картофеля в неделю (в целом) ассоциируются с ростом заболеваемости диабетом на 5%, пишет Южный федеральный.
Замена картофеля фри на цельнозерновые продукты снижает риск диабета на 19%, переход на цельнозерновые продукты в рационе в целом снижает риск на 8%. Замена картофеля белым рисом, наоборот, сопряжена с ростом рисков.
Учёные подчеркнули, что предыдущие исследования не всегда учитывали способ приготовления и то, чем именно картофель заменяется в рационе, что приводило к искажению результатов. Несмотря на содержание клетчатки, витамина С и магния, картофель богат крахмалом и имеет высокий гликемический индекс.
Больше по этой теме:
В УрФУ создали сыр, который помогает против старения и стресса
Сладкое — не враг, чипсы — не убийца: нутрициолог разрушила популярные пищевые мифы
Нужно искать способы борьбы со стрессом помимо красного вина — мнение кардиолога
Фото: magnific.com