Итоги недели: как работает Центр управления регионом

Обращения жителей Свердловской области по уборке снега вошли в пятерку самых популярных из тех, что поступили на этой неделе в центр управления регионом. А между тем жалобы в соцсетях теперь приравниваются к официальным обращениям органам власти. Ответы на них находят и публикают как раз сотрудники ЦУРа, который на Среднем Урале открылся совсем недавно и одним из первых в России. Как сокращается дистанция между обычными жителями и чиновниками – проверила Анастасия Кондрашова.
1.6к
23 января 2021 в 23:06

Обращения жителей Свердловской области по уборке снега вошли в пятерку самых популярных из тех, что поступили на этой неделе в центр управления регионом. А между тем жалобы в соцсетях теперь приравниваются к официальным обращениям органам власти. Ответы на них находят и публикают как раз сотрудники ЦУРа, который на Среднем Урале открылся совсем недавно и одним из первых в России. Как сокращается дистанция между обычными жителями и чиновниками – проверила Анастасия Кондрашова.

Весь рабочий день Сабина Фейзиева сидит в соцсетях: изучает паблики, пишет комментарии. Интернет-страницы, которые обычно сотрудники пытаются закрыть при появлении начальства, у нее всегда на виду:

«Жители Краснотурьинска пожаловались, что ледовый городок не убрали от снега. Мы направили этот комментарий в администрацию Краснотурьинска. Специалисты рассмотрели его и дали компетентный ответ, приложив даже фотографию убранной территории».

Но, в отличие от обычных пользователей, Сабина сидит на сайтах, что называется, по работе. Она сотрудница Центра управления регионом. Ее задача – за 24 часа получить ответ от властей на любой вопрос, опубликованный в интернете.

Сабина Фейзиева, старший специалист по социальным коммуникациям Центра управления регионом Свердловской области: «Есть инциденты и сообщения высокой важности, на которые дается всего 4 часа. Например, уборка снега на какой-то территории либо оказание скорой медицинской помощи, сейчас это очень актуальная проблема».

Полученный ответ сотрудница сразу же публикует в соцсетях, где был задан вопрос. Для этого используется официальный аккаунт Свердловской области. Жалобы в интернете находят по тегам, то есть по ключевым словам. Неудобные вопросы никто не отсеивает, отвечают на все. Нет и личных встреч с заявителями. Всё общение проходит исключительно в виртуальном пространстве, что значительно сокращает время решения проблемы.

Илья Захаров, руководитель Центра управления регионом Свердловской области: «Допустим, если федеральным законом о порядке рассмотрения обращений установлен срок 30 дней, за которые надо это обращение рассмотреть... Нашли наши сотрудники в соцсетях или где-то в паблике, что где-то сырая арматура лежит и не убирается. Наверное, 30 дней ждать не стоит. Достаточно дня, чтобы арматуру убрать».

Уборка мусора, строительство дорог и школ, ЖКХ или здравоохранения – темы, на которые ищут ответы здесь, самые разные. Такие центры появляются по всей России по поручению президента Владимира Путина. В Свердловской области обратная связь заработала одной из первых в стране. Комментарий, оставленный в виртуальном пространстве, приобретает реальное звучание. Теперь это не просто пост в соцсетях, а официальное обращение жителя, на которое власти обязаны среагировать. В неделю сотрудники Центра управления регионом обрабатывают около 500 подобных сообщений.

Анастасия Кондрашова

Поделиться:

Главные темы