Любовь Шпагина давно привыкла экономить каждый литр воды. В доме отсутствует централизованное водоснабжение. Единственный источник – скважина, расположенная в километре от жилья. Чтобы сварить суп на обед, пенсионерке приходится преодолевать настоящее испытание.
В доме, где проживает пенсионерка с мужем, нет не только воды, но и туалета. Санузел находится на улице, а отопление осуществляется с помощью газа. В 2023 году супруги решили переехать ближе к центру Екатеринбурга. Они нашли в интернете объявление о продаже подходящей комнаты и заключили сделку. Однако после подписания договора их ожидал неприятный сюрприз.
«Когда я через полтора месяца только приобрела, заехала, стали приходить квиточки. Первоначально был долг за капремонт 50 тысяч. Потом каждый месяц стали начислять пени по 15 тысяч, и вот за 2,5 года получилось, что около 100 тысяч. И мы вот остались должниками за предыдущих жильцов этой комнаты», – рассказала жительница Екатеринбурга Любовь Шпагина.
Комнату площадью почти 25 квадратных метров Любовь Шпагина приобрела в общежитии на Уктусе. По словам пенсионерки, при оформлении сделки прежний собственник уверял, что никаких долгов и обременений нет. Однако это было только на словах.
По словам Любови Павловны, предыдущий владелец комнаты не выходит на связь. Юристы поясняют: единственный способ привлечь недобросовестного продавца к ответственности – обратиться в суд.
«Долги по капремонту сохраняются за объектом, и они переходят новому собственнику, и списать их не получится. Новый собственник может попробовать взыскать с прежнего собственника неосновательное обогащение. Поскольку новый владелец не должен был платить за этот период и не планировал этого делать, от него эту информацию скрыли», – пояснила юрист Наталья Карсакова.
Однако средств на юридическую помощь у семьи Шпагиных нет. Пенсия у пенсионерки составляет 18 тысяч рублей. Чтобы хоть как-то погасить задолженность в новом жилье, супруги заселили квартирантов.
Ксения Батрачи