Это, пожалуй, исторический момент для Среднего Урала – сварка шва кузова первого российского высокоскоростного поезда. Состав будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Время в пути – 2 часа 15 минут. Разгоняться электропоезд сможет до 400 км/ч. Будущий высокоскоростной поезд станет результатом труда более чем 150 предприятий. Старт работ по телемосту сегодня дал вице-премьер РФ Виталий Савельев. В Верхней Пышме символическую кнопку нажали министр промышленности и торговли России Антон Алиханов и врио губернатора Свердловской области Денис Паслер.
«В марте мы должны завершить сертификацию 27 года и летом отдать два поезда нашим коллегам из РЖД, для того чтобы они провели испытания на тех участках, которые будут готовы к тому моменту», – сказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
На площадке в Верхней Пышме смогут выпускать 144 вагона ежегодно. Корпус поезда будут изготавливать из прессованного алюминия, который в три раза легче стали. Это позволит повысить прочность конструкции и упростить его производство.
«Мы сроки намерены выполнить. 153, я уточню, компании-комплектатора сегодня работают вместе с "Уральскими локомотивами", очень важные и ответственные узлы делаются в Свердловской области, и их немало», – отметил врио губернатора Свердловской области Денис Паслер.
«Кузов ближе уже к каким-то авиационным технологиям, он имеет сгругленные габаритные характеристики. Применяются панели сегодня новой ширины, новой конфигурации, мы получаем эти панели, не побоюсь этого слова, первые в мире», – поделился генеральный директор компании-подрядчика Виктор Леш.
Также Антон Алиханов и Денис Паслер посетили Уралмашзавод – крупнейший в России производитель оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности и энергетики. Сегодня завод выпускает экскаваторы, шахтные подъемные установки и тяжелые мостовые краны.
Ксения Батрачи