Завод «Уральские локомотивы» представил перспективные проекты. Помимо выпускаемой заводом серийной продукции, впервые был представлен опытный образец нового электровоза с отечественным асинхронным двигателем 3ЭС8. Сборка сейчас находится на финальной стадии.
По словам президента Группы Синара Дмитрия Пумпянского, первый локомотив новой серии будет представлен уже в феврале, а в течение года предстоит провести его испытания и сертификацию.
«На данной базовой платформе, которая будет актуальна 15-20 лет, завод разработает новую линейку магистральных грузовых электровозов: постоянного и переменного тока, двухсистемный локомотив для вождения контейнерных поездов. Машина будет отличаться энергоэффективностью и экономичностью в сочетании с хорошими тяговыми характеристиками», — отметил Дмитрий Пумпянский.
Также на заводе были презентовали перспективные модели пассажирских поездов, которые разрабатываются сейчас на предприятии.
Это двухуровневые составы: как ночных и дневных межрегиональных экспрессах, так и двухэтажных поездах для Московского центрального кольца. Также на МЦК сейчас проходит испытания выпущенная заводом «Ласточка» ЭС2Г № 136 — первый в Европе поезд с сертифицированным машинным зрением по уровню автоведения GoA3+.
Следующим шагом в автоматизации пассажирских перевозок станет выпуск на «Уральских локомотивах» полностью «беспилотного» поезда «Ласточка» с системой автоведения GoA4.
«С точки зрения промышленного производства важно, что завод «Уральские локомотивы» действительно стал центром машиностроительного кластера, в кооперационных поставках задействовано 160 российских предприятий. Также хотелось бы отметить, что для нас важно признание отечественной продукции за рубежом, в прошлом году электровозы предприятия впервые пошли на экспорт. Это отличный показатель работы на конкурентном рынке», — отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Текст подготовил: Михаил Цупперман