Сегодня, безусловно, нашей задачей государственной политики является дальнейшее развитие образовательных учреждений, подразумевая школы и, конечно же, детские сады. Говоря о детских садах, сегодня мы перешагнули, благодаря настойчивой работе губернатора, Законодательного собрания, правительства и, собственно, глав муниципалитетов, которые очень активно работали над этим вопросом, от особого напряжения по устройству детей младшего возраста в ясельные группы.
Строительство новых школ и капитальный ремонт – это сегодня одно из основных направлений, куда мы направляем средства областного бюджета, и значительная его часть идет на эту поддержку.
Прежде всего, создание необходимых учебных и санитарно-гигиенических условий, а также условий для обучения – это волнует нас в первую очередь, потому что дети не должны учиться в старых школах без соответствующего ремонта и необходимых условий. В то же время мы занимаемся модернизацией столовых, пищеблоков, спортивных залов и площадок, так как все это неотъемлемая часть образовательного процесса.
Главная задача государства – это обеспечение гарантированных зарплат, и дальнейшее их повышение – это задача как всероссийская, так и нашего региона, включая пособия и выплаты – те меры государственной поддержки, которые привлекают профессионалов в эту сложную сферу.
Система, которая была инициирована президентом, называется «Земский учитель». Программа, которая дает возможность, во-первых, субсидировать расходы по аренде жилья, есть система, позволяющая приобрести жилье на льготных условиях. Договор с государством предполагает, что «земский учитель» закрепляется и работает на выбранном участке в течение пяти лет, но, как показывает практика, многие, полюбив территорию и углубившись в свою профессию, остаются жить, закрепляются, создают семью, и это замечательно. Нужно помогать, нужно поддерживать.