Процедура досмотра начинается с визуального контроля, после которого водителя и его большегруз отправляют на взвешивание. Вес транспортного средства должен составлять не более 10 % от положенного для его категории.
«Водителю предлагается пройти процедуру взвешивания в статическом режиме. Водитель должен остановиться на платформе весов каждой осью, после чего взвешивание, здесь все показатели отображаются в программном комплексе, каждая ось суммируется, получается общий вес», – главный государственный инспектор МТУ Ространснадзора по УФО Максим Нестеров.
А также сотрудники проверяют соблюдение режима труда и отдыха водителями, путевую документацию и сопроводительные документы на груз.
«На данной тахограмме проверяем, совпадает ли фамилия, имя и отчество водителя, совпадает и проверяем режим труда и отдыха. В данном случае у нас всё в порядке».
«Если выявляется факт превышения допустимых параметров, то транспортное средство задерживается, в отношении владельца транспортного средства возбуждается административное дело. Производство по статье 12.21.1, штрафные санкции варьируются от 150 тысяч до 500 тысяч рублей», – заместитель начальника отдела МТУ Ространснадзора по УФО Сергей Костылев.
Такие рейды сотрудники Ространснадзора проводят регулярно. Всё для того, чтобы предотвратить образование на трассах колеи, ям и выбоин. Последствия нарушений негабаритного транспорта – полуразрушенный мост. Водители, чтобы провезти больше груза, либо проезжают по ночам, либо объезжают пункты контроля. Это не только небезопасно, но и приводит к более серьезным последствиям. Специалисты также напоминают, что из-за перевеса у грузового транспорта могут отказать тормоза, что может привести к ДТП.
Полина Баранова