Свердловский детский омбудсмен выступил против выплат беременным школьницам

В прошлом году мамами на Среднем Урале стали около 20 девушек младше 18 лет

эксклюзив
584
09 апреля 2025 в 18:33
Свердловский детский омбудсмен выступил против выплат беременным школьницам

На Среднем Урале не надо вводить выплаты беременным школьницам. Такое мнение на ОТВ в программе «Акцент» озвучил уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области. По мнению Игоря Морокова, важнее финансовой поддержки – организационная. 


«По статистике 2024 года около двух десятков девчонок стали мамами до достижения 18 лет. Тема очень-очень сложная, в жизни бывает все. Но каким-то образом мотивировать на эти вещи не надо, поддерживать надо. Уровень поддержки тех, кто решил стать мамой даже в этом возрасте, у нас, мне кажется, нормальный. Здесь даже не столько дело в финансовой поддержке. Это поддержка организационная. Рядом должен быть человек, который поможет, а все остальные службы должны на эту тему сработать. И они у нас есть. Вот хоть убей меня, хоть что со мной сделай, деньги никогда не были мотиватором для появления ребенка. А когда из-за денег [рожают], мне кажется, это немножко даже аморально», – рассказал Игорь Мороков.


Также Игорь Мороков не поддержал идею сделать урок «Семьеведение» обязательным во всех школах страны и вписать его в федеральные образовательные программы (по аналогии с «Разговорами о важном»). Пока курс входит во внеурочную деятельность и преподается в 42 регионах в рамках апробации. По словам Морокова, школьная программа уже переполнена


«Вопрос очень спорный. Как к этому подходить вообще? Семья – это хрустальный шар, который уронишь и разобьется. К этому подходить надо очень-очень аккуратно. Рособрнадзор и председатель Государственной Думы Володин сказал: «Ребята, школа уже переполнена всеми предметами». Это тоже надо учитывать.  При том, что тема семейного воспитания, отношений очень важна, но она очень личная, очень трогательная», – отметил Игорь Мороков.


Кроме того, по словам Игоря Морокова, большинство учеников с 5 класса уже не воспринимают учителей как значимых взрослых, а значит не могут им доверять.


«К пятому классу, это опять данные Рособрнадзора, 50% детей уже дезадаптированы к школе. То есть они не воспринимают школу как референтное значимое лицо. А вот представьте, я про семью буду говорить, если ты меня не уважаешь. Насколько это будет правильно? Это ситуация доверия должна быть», – рассказал Игорь Мороков.