«Когда работала, всегда за поселок переживала, у нас тут был цветущий поселок».
Теперь Надежда Филиппенко переживает о другом – как бы не остаться на улице. Эту квартиру она получила от завода 25 лет назад. Здесь с мужем Станиславом вырастила детей и внуков. Но оформить жилплощадь в собственность так и не получилось.
«Документов не было, поэтому мы не могли оплачивать за стоимость этой квартиры. Никаких документов, ни ордера, ничего... В 2007 году завод сдал весь жилфонд, и вдруг он себе эту квартиру присваивает... Мы, когда приехали, все у нас было: и прописка была, и жилье, а сейчас все отобрали, и на улице, даже если снимать жилье, то где деньги на лекарства», – рассказывают жильцы квартиры Станислав и Надежда Филиппенко.
Суды с заводом из-за квартиры длятся с 2004 года. В итоге супругам выставили счет за коммерческий найм за четверть века. Так Станислав и Надежда стали должниками, хотя, по их словам, никаких документов не подписывали.
«Нам сейчас выставили 880 тысяч к выплате, и вчера произошло списание первое, в магазин пришли – недостаточно средств... На душе всегда ощущение, что мы пришли на этот свет не жить, а мучиться».
Также завод подал иск о выселении. Единственный, кто может приютить пенсионеров, – их дочь Вероника, которая в одиночку воспитывает пятерых детей.
«Конечно, на улице их не оставлю, я сама буду у порога спать, но родители на улице у меня не будут, но это не человеческие условия жизни», – говорит дочь Станислава и Надежды, Вероника Филиппенко.
В АО «Стройпластполимер» разъяснили: квартира никогда не была служебным жильем. Это собственность завода, и он вправе ей распоряжаться.
«Квартира гражданке Филиппенко Н.М. выделялась временно в связи с трудовыми отношениями, которые давно закончились. Также АО «СПП» неоднократно обращалось к Филиппенко Н.М. с предложением заключения договора аренды, с предложением заключения договора коммерческого найма и с предложением продать спорную квартиру за 40% от ее рыночной стоимости с рассрочкой на 10 лет. Любые предложения были проигнорированы», – поясняет юрист АО «Стройпластполимер» Наталья Жунковская.
Юрист семьи объясняет, что пара не соглашалась на предложения, потому что не было документов на квартиру.
«Когда квартира предоставлялась Филиппенко, точно на таких же основаниях были переданы всего три квартиры, две других квартиры – на них были переданы документы в администрацию, эти квартиры были приватизированы жильцами», – говорит юрист Анна Шабарова.
Сейчас пара живет на пенсию Станислава. Но самое страшное для них – лишиться крыши над головой.
Елизавета Караваева