В «Титановой долине» проходят испытания российского самолёта «Байкал»

Вековой юбилей. Завтра исполняется 100 лет со дня основания отечественной гражданской авиации. В России эта отрасль продолжает развиваться. В Екатеринбурге на площадке Титановой долины на Уктусе проходят испытания легкомоторного самолёта «Байкал».
2.0к
08 февраля 2023 в 22:37

Вековой юбилей. Завтра исполняется 100 лет со дня основания отечественной гражданской авиации. В России эта отрасль продолжает развиваться. В Екатеринбурге на площадке Титановой долины на Уктусе проходят испытания легкомоторного самолёта «Байкал».

Небольшой разгон и крылатый «Байкал» отрывается от земли. С каждым разом моноплан всё увереннее покоряет небо. Первый полёт «Байкал» совершил ещё год назад, сейчас воздушное судно проходит испытания.

Вадим Дёмин, главный конструктор Уральского завода гражданской авиации: «Самолёт уже показал скорость 300 км/ч в горизонте, что в полтора раза превышает скорость Ан-2 и даже первый взлёт с лёгким взлётным весом был произведён с разбегом 87 метров».

Этот легкомоторный самолёт – полностью российская разработка, он призван заменить советский Ан-2, в простонародье – «кукурузник». В отличии от легендарного предшественника, «Байкал» намного легче, быстрее набирает высоту, а садиться может на небольших площадках.

Евгений Сергеев, заместитель генерального директора Уральского завода гражданской авиации: «Рассчитываем, что выпуск самолётов будет увеличиваться. Планируем с пяти, пять самолетов поставить в 2025 году, 2023 год – это завершение сертификационных работ и планомерное увеличение 5, 10, 15, 20, 25 самолетов в год, доведение до 60 самолётов в год».

В планах компании-разработчика – достижение полной импортонезависимости и увеличение производственных мощностей. На площадке «Титановой долины» продолжается масштабное строительство цехов под нужды Уральского завода гражданской авиации.

Андрей Антипов, генеральный директор особой экономической зоны «Титановая долина»: «Площадь этого объекта 6,5 тысяч кв. м, основная цель состоит в максимально эффективном использовании земельного участка. Если посмотреть сверху, там комплекс производственных зданий, которые объединены некой логистикой».

В течение этого года главному резиденту особой экономической зоны на Уктусе передадут производственный цех и здание инженерно-технических служб. Скоро будет готов и ангар для испытаний авиатехники. «Хотелось бы, чтобы сюда заезжали все самолеты, которые будет делать УЗГА. Это «Элки», «Байкалы» и «Ладога» тоже, «Ладога» выше, чем «Элка».

В планах – строительство ещё нескольких объектов под нужды резидента. Планируется, что к 2025 году производственная площадь здесь достигнет 49 тыс. кв. м.

Арина Зеленская

Поделиться:

Главные темы