«Это единственный в России испытательный центр комплектного тягового привода. То есть всё: кондукторы, тяговый преобразователь».
На этих плакатах изображена настоящая транспортная революция: проект по созданию высокоскоростных поездов. По планам, их запустят к 2028 году на магистрали «Москва – Санкт-Петербург». Чтобы оценить, как реализуется президентский проект, на Урал прибыли вице-премьер Виталий Савельев и министр транспорта России Роман Старовойт. Экскурсию им провёл губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
«Мы смотрим, как идёт разворачивание производства по строительству нового скоростного поезда. Многое из того, что сейчас делается, – это очень важные заделы на будущее. Всё идёт в рамках графика, который утверждён», – заместитель председателя правительства Российской Федерации Виталий Савельев.
Реализация столь масштабного проекта невозможна без передового производства. Поэтому было принято решение на базе завода «Уральские локомотивы» до 2026 года возвести 5 новых корпусов для изготовления высокоскоростных поездов. В одном из них будут собирать составы, в другом – проверять работу всех систем после сборки.
«В выпуске высокоскоростных поездов будут участвовать не только те производственные мощности, которые мы строим на сегодняшний день, но и существенно будет модернизировано существующее производство под текущую линейку продукции, равно как и под высокоскоростные поезда», – генеральный директор компании-подрядчика Тимур Уфимцев.
Представители российского правительства оценили возможности предприятия, заглянув в самое сердце завода – производственные цеха, где уже многие годы изготавливаются знаменитые на всю страну поезда.
«За последнее десятилетие наш регион получил новый виток развития в области пригородного железнодорожного сообщения. В ноябре 2015 года на Свердловской железной дороге появилась известная многим уральцам „Ласточка“, а вслед за ней – в 2024 году запустили скоростной электропоезд „Финист“. Именно он стал основой для серии скоростных электропоездов, оснащённых российским тяговым оборудованием, в том числе двигателями», – корреспондент Евгений Андреев.
Новый высокоскоростной поезд, который планируется назвать «Белый кречет», предполагается превзойти даже «Финист». Он будет способен разгоняться до 400 км/ч, что станет новым достижением для российской железнодорожной промышленности. Вот уж действительно, транспортная революция.
Евгений Андреев