13 человек в доме: погорельцы отказываются от манёвренного фонда

Дом с дырами в стенах или тесная комната в старом общежитии. В посёлке Пышма погорельцы, среди которых многодетные семьи, отказываются от жилья из манёвренного фонда. По их словам, жить там просто невозможно.
542
22 августа 2023 в 23:03
Дом с дырами в стенах или тесная комната в старом общежитии. В посёлке Пышма погорельцы, среди которых многодетные семьи, отказываются от жилья из манёвренного фонда. По их словам, жить там просто невозможно.
«Первый раз меня сюда привели, у меня волосы дыбом встали».

Картина как из фильма ужасов: ржавые трубы, трещины на потолке, обвалившаяся штукатурка, дыры на стенах. Посреди разрухи 9-летний Данил катается на самокате.

«В таких условиях должна жить с тремя маленькими детьми».

В это жильё многодетная семья переехала после пожара: в конце июля огонь уничтожил двухэтажный дом.

«Это уже куча машин тушит, всё потушить не могут».

Наталье Быстровой удалось спасти лишь документы. В администрации района ей предложили временное жильё из манёвренного фонда. Площадью 105 квадратов, но в плачевном состоянии. По словам женщины, чиновники успокоили: помогут со стройматериалами.

«Я подписала, и на следующий день мне сказали: всё, ты же бумажку подписала, всё, свободна, и они по сей день это говорят», – погорелец Наталья Быстрова.

Наталья залезла в долги, чтобы обшить комнату гипсокартоном. Ламинат подарили соседи. Всего же при пожаре крыши над головой лишись 5 семей, 3 из которых – многодетные. Елена неделю прожила в сарае с 5 детьми, потом на помощь пришла сестра.

«Располагаемся, кто на полу, кто на двухъярусных кроватях. Ночуют то у друга, другой у друга, третий у папы у нас находится. Школа начнётся, и все здесь будут, и где мы тут будем?», – погорелец Елена Свистова.

В двухкомнатном доме теперь уживаются 13 человек, на подходе 14-й. Елена на седьмом месяце беременности. Большая семья за столом не умещается – ужинают по очереди. В администрации уточнили: сгоревший дом – частично в муниципальной собственности. И не все погорельцы были зарегистрированы в своих квартирах. Людям предлагают разные варианты, например, дома в сёлах. Но те отказываются.

«Есть в манёвренном фонде общежития тоже отказываются. Хотя мы пытались людям объяснить, что это временно. Пока не будет решён вопрос о приобретении жилья», – заместитель главы Пышминского городского округа Алёна Кузеванова.

Погорельцы уверены: нет ничего более постоянного, чем временное. Заселяться в общежития они просто боятся. Вот так, например, выглядит жильё для многодетной семьи.

«Как детей тут купать? Новорождённого ребёнка как тут купать, вот в таких вот условиях».

Погорельцы обратились в прокуратуру. На данный момент два заявления на этапе проверки, ещё по одной семье направлен иск в суд.

«Администрация указала то жилое помещение, в которое они могут разместить людей, но оно не соответствует как по квадратным метрам, так и по санитарно-эпидемиологическим нормам, поэтому прокуратура обратилась в суд», – и. о. прокурора Пышминского района Евгений Меркурьев.

Только вот, по словам чиновников, другого временного жилья в посёлке нет. Пострадавший от огня дом ещё предстоит обследовать специалистам. После этого будет принято решение, подлежит ли дом восстановлению.

Софья Чугайнова
Поделиться:

Главные темы