Автодром скоро уберут из экзамена на водительские права

С 1 апреля на водительские права в России начнут сдавать по-новому: из программы исключили автодром. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать профессионализм водителя в реальных городских условиях.
8.0к
19 марта 2021 в 23:20

С 1 апреля на водительские права в России начнут сдавать по-новому: из программы исключили автодром. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать профессионализм водителя в реальных городских условиях.

«Въезд в бокс не выполнен, выехали за границы участка упражнения, оценка "не сдал"». Уже скоро этот голос свыше не будет звучать из динамиков: отрабатывать разворот, параллельную парковку и эстакаду курсанты станут только во время учебы. Проверку навыков вождения на автодроме решили исключить из программы экзамена. Ученики явно в восторге, ведь испытание на площадке для многих превращалось в настоящий стресс.

Валерия Дырдина, кандидат в водители: «Когда ты с инструктором, менее страшно. Когда ты один, на тебя смотрят, это ответственно очень».

Впрочем, расслабляться рано: элементы, отрабатываемые на автодроме, инспекторы теперь будут проверять во время вождения в городе. Одно из главных нововведений – возможность сдачи элементов автодрома на любой большой открытой площадке, к примеру, парковке ТЦ. По ГОСТу, такие объекты пригодны для сдачи экзамена: там есть и бордюры и разметка, а при желании инспектор может выставить пару дополнительных конусов. Таким образом сотрудник ГИБДД будет персональным экзаменатором для каждого курсанта при сдаче фигур вождения.

Сейчас во время экзамена на автодроме инспектор следит сверху одновременно за тремя машинами. Именно эти перемены и тревожат руководителей автошкол – они переживают, что за день экзамен будет сдавать меньшее количество курсантов.

Владимир Лопатин, директор автодрома: «В сегодняшний день у меня на автодром 120 человек. Если по новому регламенту, то, дай бог, они вместо 120 примут 40–50 при интенсивной работе и полной загрузке».

Но с этим аргументом явно не согласны в ГИБДД. Здесь разъясняют: новый регламент сделает экзамен, наоборот, более быстрым. Сейчас на автодром и город выделяется максимум по полчаса и между этапами курсанты могут ожидать своей очереди по полдня. С 1 апреля в 30 минут нужно будет уложить всю практическую часть экзамена. Определен и четкий срок на передачу – максимум 30 дней для теории и 60 для практики. Еще одно новшество касается контрольных маршрутов – они будут более разнообразными.

Иван Малыгин, заместитель начальника отдела экзаменационной работы, технического надзора и регистрации УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области: «Если до 1 апреля конкретные схемы маршрутов утверждены, то с 1 апреля утвержден только перечень улиц. Большая свобода действий дается, мы можем определять и выбирать любые участки дорог, входящих в перечень улиц».

А вот с поддержкой любимого инструктора при сдаче экзамена придется попрощаться – теперь он будет находиться на заднем сиденье, а рядом с курсантом сядет суровый инспектор ГИБДД.

Яна Воронова, кандидат в водители: «По привычке – у тебя инструктор рядом, ты знаешь, что тебя он подстрахует, а тут будет труднее в разы».

Единственное, что пока остается неясным, – кто будет отвечать за ДТП во время экзамена. Сейчас де-юре виновным признается инструктор, поскольку именно он находится рядом с кандидатом в водители. Инспектора же привлечь к этой ответственности не получится. В автошколах надеются, что этот пробел скоро закроют на федеральном уровне.

Поделиться:

Главные темы