Более 70% фишинговых атак в интернете приходится на поддельные сайты инвестиционных компаний и популярных брендов.
Мошенники также активно создают фальшивые розыгрыши призов и конкурсы.
Из общего числа обнаруженных фишинговых ресурсов за последние полгода, около 60% копируют интерфейс известных инвестиционных сервисов. Дополнительные 10% составляют сайты, маскирующиеся под знаменитые бренды, часто с использованием доменных имен, внешне похожих на оригинальные, например: www. [название бренда].id4007.ru, пишет ugra-news.ru
Оставшиеся 30% фишинговых сайтов включают в себя разнообразные категории: подделки социальных сетей, сайты с призывами голосовать за родственников, фальшивые площадки для покупки билетов на культурные и массовые мероприятия, а также имитации личных кабинетов онлайн-банков и государственных сервисов. Мошенники также создают сайты для обмена криптовалют и проведения несуществующих лотерей.
Аналитики выявили, что фишинговые ссылки часто распространяются через рекламные баннеры, электронную почту и мессенджеры в виде спам-атак.
Ежедневно обнаруживается более 600 новых мошеннических доменов, цель которых — кража данных. При попытке перехода на такие сайты пользователю предлагается предупреждение о риске и совет покинуть страницу.