Чтобы решить проблемы с общественным транспортом в Екатеринбурге и сделать это услугу качественной, за неё должен платить бюджет. Об этом на ОТВ в программе «Акцент» заявил депутат Екатеринбургской городской думы Михаил Вечкензин. По его мнению, действующего в столице Урала тарифа недостаточно, чтобы покрыть убытки, которые сегодня терпят транспортники. Решить проблему Михаил Вечкензин предлагает с помощью ЕКАРТЫ.
«У нас есть ЕКАРТА – это 48 категорий льготников. Если посчитать средний проезд по ЕКАРТЕ, получается дешевле от основного тарифа на 5 рублей 60 копеек – это так называемые выпадающие доходы. Я предлагаю, чтобы городской бюджет компенсировал эти средства за городских льготников, областной и федеральный – за областных и федеральных льготников, а граждане, как ездили по ЕКАРТАМ, так и должны ездить», – предложил Михаил Вечкензин.
По мнению депутата, проблемы в транспортной отрасли Екатеринбурга начались с резкого падения пассажиропотока во время пандемии коронавируса. Сегодня к этому добавилось увеличение цен на запчасти и топливо. При этом уровень зарплат сотрудников и суммы, выделяемые на транспортные работы, поднялись не существенно. По данным Михаила Вечкензина, всего в отрасли не хватает около 2000 водителей, поэтому исполнение по муниципальным контрактам у ЕМУП «Гортранс» и у частных перевозчиков чуть более 60 %.
«Как нам избавиться от дефицита кадров – нам надо просто поднять зарплату. В Челябинске подняли зарплату на 30 %, и дефицит кадров ушёл. Администрация Екатеринбурга отыграла конкурсы на осуществление автобусных перевозок на ближайшие 3 года. Увеличение средств на транспортные работы – 23 %. То есть транспортная работа по автобусам большой вместимости у «Гортранса» поднялась на 12 рублей за 1 км пробега, а у частников на 1 рубль – это не панацея, повышения нужны гораздо больше», – заявил Михаил Вечкензин.