«Пол очень холодный, тут ногами голыми просто невозможно стоять, и стена всегда холодная, каждую зиму».
Чтобы понять, какая температура за окном, Александре и за порог шагать не нужно, наледь и снег у неё прямо в квартире. Заморозки наступают в доме с приходом холодов уже шестой год подряд. Одна из комнат и вовсе теперь закрыта до весны.
«Градусов 18, 20 даже нет, реально холодно, стены просто ледяные, стена выходит на улицу, пространство получается между стеной и стеной дома», – жилец дома Александра Березовская.
От холода страдают и другие жильцы дома. У Анастасии в одной из комнат образовалась трещина. С проблемой женщина обратилась в управляющую компанию.
«Пришли, руками развели, ничего не сделали, сказали, что должны согласовывать, то есть это строительная ошибка, они ничего сделать не могут, дом с гарантии снят», – жилец дома Анастасия Гордеева.
Дом был сдан в 2017 году. Практически сразу после заезда у жильцов начались проблемы. У всех, как под копирку: обледенения на окнах, сквозняки и холодные стены. Дмитрий Сучков даже подал в суд на застройщика.
«Порядка трёх судов, сейчас мы подаём в суд жалобу на возврат данной квартиры именно застройщику, потому что устранить данную проблему они либо не могут, либо не хотят», – жилец дома Дмитрий Сучков.
Год назад в доме сменилась управляющая компания. Вновь пришедшие коммунальщики уверяют, пытаются решить все вопросы, но, по словам жильцов, обращений настолько много, что времени на их устранение просто не хватает.
«Следующий этап, это устранить продув, найти. Но я же не буду ломать им квартиру, мы это обнаружим уже снаружи и устраним, а с гарантийным отделом будет работа проводиться или не с гарантийным, или силами управляющей компании, это мы решим уже с инженерами», – управляющий участком ЖК Андрей Грибанов.
Эксперты утверждают, устранением проблем должны заниматься не только коммунальщики. Несмотря на то, что гарантийный срок дома истёк, жители могут обязать застройщика вернуть тепло в квартиры.
«Если в рамках гарантийного срока были переданы претензии застройщику, и застройщик их не устранил, и акт выполненных работ не подписан, то пока замечания не устранены, продляется срок гарантии, то есть можно обращаться к застройщику для устранения проблемы», – строительный и судебный эксперт Никита Киреев.
Жильцы обращались напрямую к застройщику, но ответа так и не получили. Сколько им ещё придётся мёрзнуть в собственных квартирах, пока неизвестно. Местные надеются, что коммунальщикам, пусть и постепенно, но всё же удастся устранить недочёты.
Злата Ведерникова