ЕКАД перешагнет Челябинский тракт. Рабочие уже приступили к последнему пролету путепровода над трассой М5. В дальнейшем здесь будет организованно шесть полос в двух направлениях.
Кольцо строят в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
На этом участке развязки шесть пролетов, в каждый нужно установить 24 балки. Одна весит более 30 тонн, чтобы ее поднять – необходимо два крана. Пока минусовые температуры и снег не мешают рабочим, а вот сильный ветер усложняет процесс.
Сергей Никулин, мастер участка: «В сильный ветер балка качается, ее трудно поставить. За 4-5 дней закончим».
С огромными балками управляются восемь человек и три единицы техники, за ходом работ следит и губернатор Евгений Куйвашев: «Все, проезжавшие до недавнего времени по Челябинскому тракту, видели, что подготовительные работы завершаются, и путепровод вот-вот должен соединиться. Балки на стройку уже привезли и часть смонтировали. Всего их 144. На завершение укладки уйдёт неделя-две. Длина же всего путепровода – 138,9 метра. Здесь будет организовано шесть полос в двух направлениях».
Для водителей на Челябинском тракте организован проезд в оба направления. ЕКАД строят поэтапно уже более 30 лет. Работы ведут и зимой, и летом.
Чтобы ускорить процесс, из федерального бюджета выделили дополнительные 9 млрд рублей. По проекту протяженность кольца больше 91 километра, преодолеть осталось около 11 от Челябинского до Полевского тракта.
Владимир Оглоблин, первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области: «Третий пусковой комплекс завершает ЕКАД, замыкает в кольцо. Автомобилисты могут проехать вокруг Екатеринбурга, транзитный транспорт может проехать с пермского направления на Челябинск».
Дорогу закольцуют уже через год. Она соединит Пермский, Челябинский, Курганский, Сибирский, Серовский тракты, дороги Екатеринбург – Реж и Екатеринбург – Полевской. Это позволит разгрузить дороги и облегчить экологическую ситуацию в уральской столице – грузовики пойдут в объезд города.
Ольга Онегова