Утром разрезает металл, а вечером исполняет народные песни. В Екатеринбурге на одном из предприятий уже полвека трудится певица-газорезчица. Искры от огня её не пугают, а заводской шум – как музыка. Газорезчицей Вера Ивановна работает почти полвека.
Ловко управляя резаком, за пару секунд распиливает металл. Сразу и не скажешь, что под грубой спецовкой скрывается тонкая натура. Когда смена на заводе заканчивается, Вера Ивановна спешит во дворец народного творчества. И погружается совсем в другую атмосферу.
В хоре «Уралмашевка» она поёт с середины 70-х. Два раза в неделю, как на работу, ходит на репетиции и отводит душу, исполняя народные песни. Музыка окружает её с детства. По словам заводчанки, её родители часто пели на праздниках.
Вера Нацыбулина, артистка хора русской песни: «О чём пою, то и ощущаю. Вот, когда мне в детстве папа сказал, что ты видишь, как ты ощущаешь, так вот и передавай своё ощущение».
Коллеги по сцене признаются, без Верунчика, так они ласково называют Веру Ивановну, никуда.
Людмила Пьянкова, артистка хора русской песни: «Это замечательный человечек, мы её все любим, Без Веры альты не выживут, такая поговорка».
Как не могут обойтись без Веры Ивановны и на заводе. Опытная газорезчица уверена: в цеху, как и в хоре, главное – работать в одном ритме и слышать друг друга.
Вера Нацыбулина, газорезчица: «Если у меня плохое настроение, то я оставляю его где-то, я не люблю, чтобы на людях там, что-то отражалось. Я этого себе не позволяю. Ну, у меня характер не тот».
Если станет грустно, Вера Ивановна начнёт петь лирическую песню, которую другие обязательно подхватят.
Любовь Родюкова, руководитель хора русской песни: «Главный секрет в том, что я слилась с хором и хор со мной слился. Россияне без песни никуда. Поэтому мы будем работать, будем петь, пока нас носят ноги и звучит голос».
И это не просто увлечение. Коллектив не раз приглашали на праздники и фестивали, хор даже ездил за границу. Но чаще всего артистки выступают на сцене родного ДК.
Софья Чугайнова