Искусственный интеллект нового поколения поможет жителям Свердловской области выбрать возможные и необходимые меры социальной поддержки.
Цифровой консультант работает в режиме онлайн 24/7, на сайте организационно-методического центра социальной помощи Свердловской области.
«Мы хорошо понимаем возрастающую роль цифровых технологий в предоставлении информационных сервисов населению», – рассказал министр социальной политики населения Свердловской области Андрей Злоказов.
Цифровизация сферы государственных сервисов и услуг, интеграция и обучение жителей Урала использованию онлайн сервисов, не только соответствует национального проекта «Цифровая экономика России», но и всецело соответствует задачам цифровой грамотности населения.
Сайт со справочником социальных мер и учреждений, единый колл-центр (8-800-300-8-100) созданы ОМЦСП Свердловской области еще в 2011 году. Информация сайта или звонок в колл-центр помогут решить проблемы обратившегося за социальной поддержкой гражданина. Теперь для этих целей на сайте работает ещё и чат-бот с ИИ.
Представитель создателей чат-консультанта вице-президент Иван Пичугин из «Ростелеком» рассказал о «роботе» следующее: «Созданный для сайта Центра социальной помощи цифровой консультант работает в круглосуточном режиме. Благодаря этому свердловчане могут оперативно получать необходимую информацию о выплатах и пособиях в любое время суток».
Основное преимущество использования чат бота для граждан это скорость обработки запроса, не колл-центр не сайт не дают того соотношения скорости, качества ответа на которое способен ИИ. Протестировать возможности чат-бота может каждый гражданин заинтересованный в мерах социальной поддержки.
Сделав всего несколько запросов чат-боту на сайте ОМЦСП, удалось узнать о мерах социальной поддержки инвалидов, малообеспеченных, многодетных граждан. Приобрести информацию как получить технические средства реабилитации в учреждениях Свердловской области.