С 1 апреля 2021 года в России изменится порядок проведения экзамена на право управления транспортом. Нововведения утверждены Правительством РФ.
В первую очередь изменится проведение практических экзаменов. Он будет предполагать проверку только в условиях реальной дорожной обстановки в городе. Практический экзамен на площадке исключается – вместо него проверка основных навыков будет проходить в условиях реального дорожного движения.
Чтобы исключить возможность заучивания заранее определённых дорожных участков, экзаменационные маршруты будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены.
В то же время, как отмечают в ГИБДД, новый порядок допускает использование закрытых площадок для выполнения отдельных элементов: это въезд задним ходом с поворотом на 90 градусов, параллельная парковка, прямолинейное движение задним ходом и парковку для погрузки/разгрузки (для категорий C" и CE и подкатегорий C1 и C1E), разворот в ограниченном пространстве, эстакада, сцепление и расцепление прицепа с тягачом (для категорий BE, CE и DE и подкатегорий C1E и D1E, за исключением сочлененных автобусов).
Площадка будет по-прежнему использоваться при проведении экзамена для мотоциклов и мопедов, поскольку на городских улицах нет условий для проверки основных навыков у начинающих водителей.
Отметим, что в перечень грубых ошибок, при которых экзамен немедленно прекращается, теперь отнесено использование мобильного телефона за рулём и непристёгнутый ремень безопасности (ранее он относился к средним нарушениям). В то же время кандидату даётся второй шанс, чтобы исправить ошибку невыполнения (игнорирования) задания экзаменатора. Это поможет учесть ситуацию, когда экзаменующийся по какой-то причине не услышал задания (например, от волнения или из-за шума в салоне автомобиля).
Согласно новым правилам, проведение повторного теоретического экзамена предусматривается не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.
Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Речь идёт не только о жалобе со стороны самого кандидата в водители, но и о случаях, когда поданные им документы признаются поддельными, а также если компетентный орган иностранного государства предоставляет информацию об отсутствии у кандидата водительских прав или о нарушениях при сдаче водительского экзамена.
Также сотрудники ГИБДД с 1 апреля смогут отказать кандидату в проведении экзамена, если выяснится, что у организации, в которой он проходил обучение, нет соответствующей лицензии.