Специалисты Роскачества рассказали, как вернуть в магазин просроченные продукты – пошаговое руководство.
В Законе «О защите прав потребителей» чётко сказано, продавать просроченные продукты запрещено, закон на вашей стороне.
Что нужно сделать для успешного возврата
Обратитесь к продавцу, у которого вы совершили покупку, как можно скорее, в идеале в тот же день.
Принесите с собой:
- продукт с истекшим сроком годности;
- оригинал или копия кассового чека (при наличии);
- документ, удостоверяющий личность;
- банковская карта (если оплата производилась картой).
Покажите товар администратору магазина и потребуйте возврат денег. Если вы расплатились наличными и у вас нет чека, укажите дату и время покупки и кассу, где производилась оплата, пишет sovainfo.ru.
Если в магазине отказались возвращать деньги, выполните следующие действия
Отправьте претензию продавцу в течение 10 дней с изложением основной проблемы и отказом магазина вернуть деньги.
Укажите своё полное имя, адрес и номер телефона. Упомяните, что в случае отказа свяжетесь с уполномоченными контрольно-надзорными органами и судом.
Если претензия не принята, отправьте копию заказным письмом с доставкой и описью вложения на юридический адрес. Сохраняйте квитанцию об отправке.
В крайнем случае, если перечисленные меры не помогли, напишите жалобу в Роспотребнадзор, приложив все имеющиеся документы (кассовый чек, государственные и почтовые квитанции), опишите своё общение с продавцом. Подать жалобу можно лично в территориальное управление вашего города, в почту или через сайт ведомства. Вам необходимо будет иметь учётную запись на портале «Госуслуги».
С 1 февраля по 1 августа в России будет проводиться эксперимент по выявлению и изъятию просроченных товаров в магазинах.