Уральцы с ограниченными возможностями здоровья пересаживаются на самокаты: житель Екатеринбурга собирает приставки к инвалидным коляскам. С их помощью можно разогнаться до 25 километров в час.
«Сейчас прокатимся с ветерком!»
На коляске-самокате Евгений ловко лавирует между лужами. К инвалидному креслу мужчина прикован более 20 лет, но никогда, по его словам, передвижение не было таким удобным – скорость 25 км/ч, круиз-контроль, движение задним ходом.
Евгений Пинженин, житель Екатеринбурга: «Главное в этой приставке, что она компактная и занимает очень мало места. Меня приятно удивила ручка газа и задний ход у коляски. И тормоз – можно тормозить и не бояться, что ты куда-то пролетишь».
Приставку для инвалидной коляски создал тезка Евгения. На уникальное изобретение мастера вдохновил друг-колясочник. Евгений устал видеть, с какими сложностями ежедневно сталкиваются инвалиды, и решил помочь.
Евгений Бутаров, изобретатель: «Человек на руках далеко не может передвигаться, вращая колеса. Если, например, лужи, дождь, непогода, то руки постоянно мараются, они в грязи. Приставки много вопросов решают – побольше скорость, чистота, руки не устают».
Приставку можно прикрепить к любой инвалидной коляске. Для каждого заказчика мастер индивидуально подбирает размер и форму. Не подойдет коляска-самокат лишь тем, кто страдает спастикой рук, имеет проблемы со зрением и быстрой реакцией. Весит приставка не больше 10 килограммов, разогнаться на ней можно до 25 км/ч, хотя ехать с такой скоростью клиенты всё же опасаются.
Ольга Небесная, представитель регионального общественного движения инвалидов «Доступная среда всем»: «Люди с инвалидностью гораздо осторожнее, мы по жизни осторожнее, нас жизнь уже научила. И если уж на то пошло, мы передвигаемся по тем же тротуарам, по которым гоняют самокатчики, велосипедисты, и рискуем».
Стоят такие приставки от 50 до 60 тысяч рублей. И хотя это почти в два раза дешевле аналогов на рынке, сумма для многих неподъемная. Поэтому представители общественного движения инвалидов надеются, что государство сможет компенсировать хотя бы половину стоимости.
Юлия Дегтянникова