«Красная зона» Свердловского госпиталя ВОВ ежедневно принимает больше 100 больных COVID-19

Они дышат по сменам, мечтают снять маски и вернуться к своей специализации. Врачи «красной зоны» уже полтора года работают на пределе возможностей – и пациентов становится только больше.
1.4к
18 ноября 2021 в 22:33

Они дышат по сменам, мечтают снять маски и вернуться к своей специализации. Врачи «красной зоны» уже полтора года работают на пределе возможностей – и пациентов становится только больше.

Сюда можно попасть без QR-кода. Реанимация «красной зоны» Госпиталя для ветеранов войн.

Из 10 человек на ИВЛ домой вернутся только двое. Михаилу – по больничным меркам – повезло. Он в обычной палате на кислороде. Поражение легких – 50 %. За его жизнь врачи бьются уже три недели: «Заболели одновременно с женой, она привитая была, перенесла практически на ногах, а у меня очень тяжело сразу пошло».

Тяжело не только пациентам. Уже полтора года врачи как на войне. Хирурги, травматологи, офтальмологи оставили практику, надели СИЗы и стали инфекционистами. «Изначально я терапевт, специальность врач-эндоскопист. В мирной жизни заведую отделением челюстно-лицевой хирургии».

Только в этой «красной зоне» – около 600 человек. И пациенты продолжают прибывать. В приемном покое не протолкнуться. Скорые приезжают одна за другой.

Анна Сусоева, заведующая приёмным покоем Свердловского госпиталя для ветеранов войн: «Этот приемный покой принимает 100-120 пациентов в сутки и это очень много. Мы просто вымотаны физически. Мы не дышим нормально. Пациенты болеют две недели, а потом выходят и дышат. Мы здесь находимся месяцами. У нас постоянно снижена сатурация из-за того, что это невозможно продышать на 100 %. Мы всегда немножко «недодышиваем»».

По шесть часов в «красной зоне», где концентрация вируса зашкаливает. С ватными дисками на носу, чтобы не натирало, и обычными очками поверх маски. Еще здесь в ходу малярный скотч. Перчатки приматывают к рукавам, чтобы не было щелей для вируса.

Пока медики проводят праздники и выходные на работе, их пациенты заметно молодеют.

Екатерина Сергиенко, врач-инфекционист Свердловского госпиталя для ветеранов войн: «Среди наших пациентов много людей, которые думали, что их это не коснется. Они в это не верили до последнего. Это мы видим на примере молодых людей, которым по 30-35 лет. Это спортсмены, и, тем не менее, они попадают в реанимацию».

Валентина Ямпольская, заместитель начальника по медицинской части Свердловского госпиталя для ветеранов войн: «В Японии за последние несколько суток заболевают по семь человек по всей стране. Потому что Япония привита на 85 % и вся страна ходит в масках и перчатках».

Финальный штрих адской смены в душном костюме – обработка хлоркой на выходе. Чтобы завтра снова быть в строю и спасать людей, которые думали, что их-то болезнь точно обойдет стороной.

Светлана Папина

Поделиться:

Главные темы