«Тараканы бегают по стояку, по подъезду. Мне вообще на голову упал».Тараканы и тухлый запах – постоянные спутники жильцов многоэтажки на Бебеля. Неприятное соседство – дело рук хозяев двух квартир. Их собственники годами копят мусор.
«Видно, да, что там уже с балкона скоро вываливаться будет её мусор».Кроме странного увлечения хозяек, две запущенные квартиры между собой ничего не связывает. Мусорные плюшкины на контакт с жильцами идут не охотно, на замечания реагируют резко.
«Она пойдёт и нальёт всем на коврики мочу. Какашками собачьими измажет двери. Одна из соседок тоже сделала ей замечание. Она пошла и выломала ей почтовый ящик», – старшая по дому Ольга Шибанова.Или вообще предпочитают делать вид, что ничего не происходит.
«Нет никакого мусора. Жильцы пусть на себя посмотрят. И порядок наведут у себя и в голове тоже. Я на них буду писать заявление», – жилец дома Ольга Ладейщикова.Обращение жильцов в полицию и управляющую компанию результатов не дали. Бороться с тараканами и неприятным запахом приходится своими силами.
«Покупают сами мелки какие-то. Ниже на этажах соседи приклеивают ловушки для тараканов».
«Мы писали коллективные письма во все инстанции. Но нас игнорируют как собственников жилья. Как с людьми разговаривать, если не понимают?», – жилец дома Гульшат Гафарова.В психиатрии болезнь хозяев злополучных квартир называется Синдромом паталогического накопительства. Разговаривать с такими людьми специалисты рекомендует аккуратно, не провоцируя конфликты.
«Особенность этого расстройства такова, что мысль о том, чтобы расстаться с имуществом, сама по себе причиняет выраженный дискомфорт. Убеждать, делать замечания на таком бытовом житейском уровне – это абсолютно бесполезно. Но в целом вообще эффективность лечения низкая», – врач-психиатр Инна Паунович.По словам врачей, люди с Синдромом паталогического накопительства чаще всего не могут избавиться от него до конца жизни. Помочь здесь может только медикаментозное лечение. Поэтому жителям дома психиатр рекомендует привлекать к решению проблемы социальные службы и полицию.
Евгений Алексеев