огорельцы не могут заехать в квартиру из маневренного фонда, потому что условия, которые им предложили в местной администрации, буквально не совместимы с жизнью.
Костер вместо плиты, обугленные бревна вместо дивана, а крыша над головой – обычная туристическая палатка. Жизнь под открытым небом у многодетной семьи Крапивиных началась после пожара.
Елена Крапивина, погорелица: «Коз выгнали, баранов, скотину начали перетаскивать, потому что у меня за баней еще одна сарайка. И дальше еще одна сараечка – там цыплята жили».
Неделю назад у семьи в огне сгорело всё движимое и недвижимое имущество – дом, баня и несколько сараев. Горадминистрация предоставила погорельцам квартиру из маневренного фонда, но въехать туда семья не может: комнаты больше похожи на стройплощадку.
Екатерина Малиновская, юрист: «Само качество отделки помещения не позволяет говорить о том, что в нем можно жить либо можно жить безопасно. Можно обращаться в администрацию и требовать, чтобы предоставили либо другое жилье более адекватное, либо произвести быстро ремонт».
Елена Крапивина с мужем – инвалидом первой группы воспитывают пятерых детей. Несмотря на это, супруги, не задумываясь, решили жить в походных условиях. Говорят, заехать в квартиру готовы только после ремонта – хотя бы косметического. В администрации уже занялись этим вопросом.
Владимир Горенков, глава администрации Красногорского района Каменска-Уральского: «Двухкомнатная квартира в цоколе 37,5 кв. м, которая по нормативам соответствует проживанию 5 человек. Работает бригада – перестилают полы, меняют сантехнику, будут клеить обои. После работы клининговой фирмы квартира будет передана семье в пользование».
Передать ключи погорельцам представители городской администрации планируют до 25 августа. Пока трое малышей гостят у бабушек, а родители и старшие дети живут, как говорится, на природе.
Ольга Онегова, Арина Зеленская