Суровый приговор потряс не только родных и коллег бизнесмена, но и прокуратуру. Кормильца семья лишилась внезапно.
О том, что ее муж под следствием, Марина не знала до последнего. Ивана Красноюрченко отправили в колонию за использование нелицензионного софта: «Я одна с детьми, у меня никого нет, мать у меня больная, его мать вообще не знает, я ей тоже не сказала, у неё сердце больное».
Иван руководил предприятием, где в 2014 году установили пиратскую чертежную программу, спустя семь лет в офис нагрянул ОБЭП, изъяли три компьютера, начались проверки.
Глеб Шиманов, сотрудник фирмы: «Этой программой никто не пользовался из сотрудников. За каждый экземпляр просто скачанной программы ущерб насчитали: 1 131 000 рублей, что является особо крупным размером».
Неожиданно суровое решение потрясло не только родных, которые остались без главы семьи и сотрудников предприятия, которое осталось без руководителя. Но и весь город! Надеялись, за такое нарушение – с учетом всех обстоятельств – многодетный отец отделается штрафом. Но судья оказался непреклонен и отправил его за решетку.
Младший из трех сыновей Ивана даже не знает, что папа целый год проведет в колонии. Мальчику сказали, что отец в командировке. Но это не самое страшное. Мужчина был единственным, кто приносил в дом деньги. Марина не работает, ухаживает за ребенком-инвалидом. Решение суда удивило даже прокуратуру.
Дмитрий Перевалов, старший помощник прокурора Асбеста: «Мной было выдвинуто предложение суду назначить наказание подсудимому в виде лишения свободы, но с применением статьи 73 УК РФ. То есть наказание условное».
Прокуратура намерена обжаловать приговор. По словам юристов, до лишения свободы в подобных делах доходит не всегда. Зачастую подсудимым удается договориться с правообладателями.
Евгений Дедков, юрист: «Последние год-два в Свердловской области, когда подсудимый приобретал нелицензионное программное обеспечение, добровольно выплачивал компенсацию. Суды выносили обвинительный приговор, в связи с примирением, освобождали от отбывания наказания. Такие лица являлись не судимыми по закону».
В компании-правообладателе нам заявили, что у подсудимого все же был шанс остаться на свободе – якобы бизнесмену не раз предлагали пойти на мировую.
Максим Пшеницин, главный юрист компании-правообладателя: «Компания неоднократно выступала с предложением мирного урегулирования, и была не против прекращения уголовного дела за примирением сторон. Со стороны осужденного не было сделано никаких действий по заключению мирового соглашения, в том числе был полный отказ от переговоров».
Но родные бизнесмена надеются, что приговор все же смягчат и готовят апелляцию в областной суд.
Ксения Коросткина