На трассе возле Кольцово кладут суперпрочный асфальт

В Екатеринбурге, кажется, решили навсегда покончить с одной из вечных русских бед: плохими дорогами. Хотя бы на одном из участков. На трассе в микрорайоне Кольцово в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» применяют новую технологию укладки асфальта.
2.5к
15 июля 2022 в 22:01

В Екатеринбурге, кажется, решили навсегда покончить с одной из вечных русских бед: плохими дорогами. Хотя бы на одном из участков. На трассе в микрорайоне Кольцово в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» применяют новую технологию укладки асфальта.

Специалисты уверяют: она как минимум в два раза увеличит прочность дорожного покрытия. По трассе возле станции Кольцово всегда напряженный трафик, по словам дорожников ежедневно здесь проезжает до 30 тыс. машин. К укладке асфальта нужно подходить с особым вниманием. Сейчас рабочие кладут второй слой, прочность измеряют с помощью специального прибора.

Илья Воробьев, инженер отдела технологии и качества городского управления дорожно-строительных работ: «Он сам высчитывает среднюю плотность, и я уже понимаю насколько мне можно добавить или убавить проходов катка».

При строительстве этих 11 км применяются и более серьезные эксперименты. Одну часть участка дорожники строят традиционным способом, другую – так называемым методом объёмного функционального проектирования. Чтобы через годы пользования, можно было наглядно увидеть разницу.

Александр Дедюхин, директор НИИ Ладор: «В данном случае, когда ты проектируешь эти каменные материалы, они должны плотно друг к другу прилегать. Берётся сначала одна франкция более крупная, рассчитывается какой объём пустот в данной франции, затем заполняется следующей, более мелкой. И так всё мельче, мельче, мельче».

Таким образом, дорожное полотно становится очень плотным и прочным. Ему не страшны ни шипы, ни большегрузы. Но это ещё не всё, при строительстве применяется особая марка битума. Он способен выдержать температуру +64 градуса, и почти -40.

Владимир Оглоблин, заместитель начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области: «Мы знаем, асфальт состоит из составных компонентов: крупный щебень, мелкий щебень, песок, минеральный порошок и битум. В данном случае подбор делается более тщательно. С такой целью, чтобы сам «скелет» был более плотным».

Кроме того, санкции этой технологии не страшны – все компоненты для нового асфальта производят в России. В Свердловской области такой метод применяют впервые. Именно этот участок стал пилотным проектом, который возможно навсегда изменит качество уральских дорог.

Николай Палкин

Поделиться:

Главные темы