«Чтобы прекратить это, вам надо такие действия сделать. Она мне давай диктовать, что мне надо делать, я всё сделал, она говорит, теперь идите в банкомат».
У банкомата на пенсионера, разговаривающего по видеосвязи, обратили внимание сотрудники полиции: лейтенант Анастасия Путря и старший лейтенант Александр Плотников. Стало ясно: мужчина разговаривает с мошенниками. Полицейские убедили пенсионера передать им телефон для разговора со лжесотрудниками банка. Пенсионер понял, что на его имя едва не оформили кредит в 350 тыс. руб. В Нижнем Тагиле в отделение банка обратилась клиентка с заявкой на кредит в 600 тыс. руб. Женщина была растеряна и постоянно смотрела в телефон. Сотрудница банка поняла, что клиентка находится на связи с аферистами, которые внушили ей, что необходимо обналичить денежные средства и перевести их на якобы безопасные счета. Девушка позвонила в полицию. Клиентка банка призналась, что больше суток ей звонят неизвестные и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Полицейские успокоили тагильчанку и объяснили, что такие звонки и требования – это классическая схема мошенничества.
«Ни один сотрудник МВД, Госуслуг, Центрального банка или другого банка не будет никогда вам звонить на сотовый телефон, не будет просить о помощи», – начальник участковых уполномоченных Михаил Вагизов.