«Мы перераспределили тяговое оборудование по поезду в меньших размерах. Тем самым нам удалось не просто заместить компоненты, но ещё и улучшить свойства».
В кооперации с «Уральскими локомотивами» участвуют более 160 российских, белорусских и казахстанских поставщиков. Ключевым преимуществом модели является российское тяговое оборудование, благодаря ему электропоезд способен разогнаться до 160 км/ч.
«Для нас это был настоящий вызов, и путём взаимодействия с ключевыми поставщиками нам удалось в кратчайшие сроки сделать прорыв и реализовать проект в течение года», – начальник управления проектирования подвижного состава завода «Уральские локомотивы» Дмитрий Лимонов.
Модель ЭС104 разработана с учётом всех требований эргономики и безопасности пассажирских перевозок. Интерьер салона выполнен в спокойных серых тонах с акцентом на оранжевых поручнях с антискользящим покрытием. Электропоезд будет состоять из пяти вагонов с увеличенной вместимостью. В них предусмотрено 416 посадочных мест с USB-разъёмами для подзарядки мобильных устройств, вагоны оснащены туалетами, системами микроклимата и подъёмниками для маломобильных граждан.
«Мы в следующем году планируем разработать и поставить на производство поезд двухсистемный, на этой платформе, и параллельно мы разрабатываем поезд для городского типа. Важно – насколько динамично ваша машина рванёт с места и быстро остановится, именно на это рассчитаны поезда городского типа», – руководитель центра управления проектами завода «Уральские локомотивы» Григорий Голубев.
Завод приступил к разработке новой модели в апреле прошлого года. Спустя 12 месяцев модель запущена в серийное производство. Испытания планируют завершить этой осенью, а до конца года в регулярные рейсы по маршрутам Свердловской области выйдут два десятка новых электропоездов.
Виталий Кукушкин