На Урале выпускают электропоезда полностью отечественного производства

Первая отечественная «Ласточка», произведённая на Урале, готова вылететь из гнезда. Электропоезд нового поколения больше не нуждается в импортных комплектующих. Эксперты из Верхней Пышмы не просто разработали аналоги, но и усовершенствовали детали. Оценить новинку пассажиры смогут уже в этом году. Скоростной электропоезд «Ласточка» встречает оглушительным гудком. Новая модель полностью отечественного производства. Иностранные двигатели удалось не только заместить российскими аналогами, но и сделать их лучше.
751
18 июля 2023 в 18:55
Первая отечественная «Ласточка», произведённая на Урале, готова вылететь из гнезда. Электропоезд нового поколения больше не нуждается в импортных комплектующих. Эксперты из Верхней Пышмы не просто разработали аналоги, но и усовершенствовали детали. Оценить новинку пассажиры смогут уже в этом году. Скоростной электропоезд «Ласточка» встречает оглушительным гудком. Новая модель полностью отечественного производства. Иностранные двигатели удалось не только заместить российскими аналогами, но и сделать их лучше.

«Мы перераспределили тяговое оборудование по поезду в меньших размерах. Тем самым нам удалось не просто заместить компоненты, но ещё и улучшить свойства».

В кооперации с «Уральскими локомотивами» участвуют более 160 российских, белорусских и казахстанских поставщиков. Ключевым преимуществом модели является российское тяговое оборудование, благодаря ему электропоезд способен разогнаться до 160 км/ч.

«Для нас это был настоящий вызов, и путём взаимодействия с ключевыми поставщиками нам удалось в кратчайшие сроки сделать прорыв и реализовать проект в течение года», – начальник управления проектирования подвижного состава завода «Уральские локомотивы» Дмитрий Лимонов.

Модель ЭС104 разработана с учётом всех требований эргономики и безопасности пассажирских перевозок. Интерьер салона выполнен в спокойных серых тонах с акцентом на оранжевых поручнях с антискользящим покрытием. Электропоезд будет состоять из пяти вагонов с увеличенной вместимостью. В них предусмотрено 416 посадочных мест с USB-разъёмами для подзарядки мобильных устройств, вагоны оснащены туалетами, системами микроклимата и подъёмниками для маломобильных граждан.

«Мы в следующем году планируем разработать и поставить на производство поезд двухсистемный, на этой платформе, и параллельно мы разрабатываем поезд для городского типа. Важно – насколько динамично ваша машина рванёт с места и быстро остановится, именно на это рассчитаны поезда городского типа», – руководитель центра управления проектами завода «Уральские локомотивы» Григорий Голубев.

Завод приступил к разработке новой модели в апреле прошлого года. Спустя 12 месяцев модель запущена в серийное производство. Испытания планируют завершить этой осенью, а до конца года в регулярные рейсы по маршрутам Свердловской области выйдут два десятка новых электропоездов.

Виталий Кукушкин
Поделиться:

Главные темы