«Пилот подлетает к линии электропередачи, с помощью технологии автостыковки или вручную стыкуется с проводом и на колёсном модуле проезжает по линии электропередачи».
А это «паук», он способен наносить на электрические провода защитные составы против обледенения и коррозии. Также он может и чистить линии электропередачи.
«Это очень болезненная тема для наших энергетиков. Особенно в период перехода через 0. То есть это поздняя осень, ранняя зима. Образуется много льда на линии передачи, что вызывает их обрывы», – руководитель коммерческого департамента Павел Камнев.
Проектировкой и разработкой беспилотников занимаются в «лаборатории будущего» в Екатеринбурге. Чтобы созданное на компьютере воплотить в реальности, понадобится несколько недель.
«Занимаемся проработкой элементов отдельных. Вот сейчас рисуем новую раму со складными лучами, складными шасси», – начальник конструкторского отдела Георгий Шимов.
Оценить производство приехал заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков. Средний Урал вошёл в число пилотных площадок по созданию до 2026 года научно-производственного центра беспилотных авиасистем с федеральным софинансированием.
«Правительством РФ была утверждена стратегия развития беспилотной авиации до 30 года. В ближайшее время планируется утверждение национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем», – первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
Партнёрами станут ведущие вузы, колледжи и даже школы. По данным свердловского Минпрома, потенциальными резидентами научно-производственного центра являются 15 компаний. В их число вошли предприятия, которые уже производят дроны для энергетической, нефтегазовой отрасли, а также железных дорог.
Анастасия Хлевная