«Документы на продукцию есть? Товаросопроводительные? – У начальника».
«Вот эта курица давно прилегла? Вчера! Курица-то всё уже, не свежая, мы с такими «курицами» не общаемся!»
Казалось, опять идём по старой колее, но нет! Нам попались специи для действительно искушённых гурманов: в холодильнике в большом объёме был найден жевательный табак – или просто насвай.
«Что это за порошок? – Насвай! – Для чего это? Продаете? – Нет, придёт, вечером заберёт! – У вас в торговом объекте продается насвай! Выбрасываете это всё!»
«Так это укроп или что? Точно? – Точно! – И не проверишь, укроп или нет! Кто попробует? В первый раз ничего не хочу пробовать, абсолютно! Эти шаурмичные удивляют меня всё больше и больше!»
«Эту продукцию мы также обнаружили в шаурмичной! Пока что не знаем, что это именно такое: может быть рыбий корм, может – высушенный укроп, но пробовать это я точно не собираюсь».
Но, оказывается, это кафе было только вершиной айсберга. По крайней мере, работник заведения не пытался препятствовать нашей работе. А вот дальше – нас встретила с виду приятная, но очень бойкая кассирша.
«С камерой везде тут народ, приходите решайте, я же на два часа помогать пришла».
«Вы не имеете права препятствовать».
«Вы мне руку сломаете! Я не знаю, уберите, пожалуйста, вы мне руку сломаете!»
«Что у вас здесь такое? Это бомжатник, а не кухня»
И это ещё мягко сказано. На смердящей кухне – холодильники с просрочкой и старые засаленные инструменты для приготовления, возможно, вашей шаурмы. А это уже Юго-Западный район города. Здесь никто не покушался на нашу жизнь и табаками отравить не пытался. Продукция была свежей, кухни относительно чистые, не хватало только документации.
«Почему не подписываете, когда приготовили? – Сегодня, недавно! – Надо просто марочку небольшую делать, что приготовили сегодня. А так видите, кто-то придёт – посмотрит и не поймет – свежее не свежее!»
«Сегодня мы встретили не только грязь, но и приличные места. Основная проблема в том, что предприниматели наотрез отказываются заводить санитарные книжки, забывают их дома и не предъявляют», – член Общественной палаты Екатеринбурга Дмитрий Чукреев.
Итог рейда – 144 нарушения в 5 точках питания. А сколько испорченных выходных было у их посетителей? Вопрос открытый…
Ирина Дедюхина