Уральские правозащитники поддержали принятие Госдумой законопроекта о пожизненном заключении педофилов при условии более ответственного отношения к расследованию подобных преступлений.
«Принято решение о наказании для ранее судимых за насильственные действия в отношении несовершеннолетних, а также за совершенное насилие в отношении двух и более детей. Пожизненный срок – справедливая мера, позволяющая изолировать выродков. Людьми их назвать нельзя, хотя они и в человеческом обличье. Надеемся, что это решение защитит детей, семьи, общество в целом от тех, кто наносит непоправимый вред», – написал в своем телеграм-канале Вячеслав Володин, Председатель Государственной Думы.
Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области в интервью Областному телевидению (ОТВ, Екатеринбург) приводит страшную статистику. В 2020 году совершено 237 преступлений против половой неприкосновенности детей, за полгода 2021 – 98 случай.
«По заявлению криминологов, рецидив половых преступлений составляет 40-60%. Материалы практики экспертов института им. В.П. Сербского показали, что 72% лиц, прошедших стационарную судебную экспертизу в связи с совершением сексуальных посягательств на детей, ранее привлекались к ответственности за аналогичные преступления. Для примера, рецидивы по убийствам – 5-6%. Объяснения этому, на мой взгляд, до сих пор еще никто не нашел, некоторые склоняются к тому, что это какой-то вид отклонений психических, но до конца разобраться в механизмах, почему люди совершают такие чудовищные преступления, специалисты не могут», – заявил уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков.
Мороков, согласился с ужесточением наказаний для педофилов, но выразил опасения, что правоохранительная и судебная системы не защищены на 100 % от ошибок.
«Я, наверное, поддержал бы полностью рассматриваемый в Государственной Думе законопроект, но я правозащитник, а ситуации иногда неоднозначны. Вспомните хотя бы случай с фитнес тренером, я не берусь оспаривать принятые судом решения, ни в коем случае, но иногда в при рассмотрении подобных преступлений страдают и невинные люди. Я секрета тут не открываю, это действительно так. Если мы вводим жесткое наказание, то должен быть и механизм защиты от ошибок. Помните, пока искали Чикатило, более 30 человек были привлечены по делу в качестве обвиняемых, и были даже приведены в исполнение смертные приговоры», – высказал свою позицию в интервью ОТВ Игорь Мороков.
Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека в Свердловской области, член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте России, считает, что принятие подобных законов обязывает более ответственно относиться к расследованию.
«С одной стороны, конечно, рецидивная преступность, особенно для тех, кто отсидел и опять совершает эти преступления, требует ужесточения наказания. Это очень страшные преступления, и для общества и для человека, особенно для ребенка – и они требуют ужесточения наказаний.Единственное, как мне кажется, в этой ситуации нужно очень серьезно и ответственно относиться к каждому уголовному делу, потому что, если случается резонансное преступление, то иногда хочется его быстрее раскрыть, и, конечно, есть такой соблазн, взять и навесить это преступление на человека, который уже подобное совершал. Здесь ляжет дополнительная ответственность на следствие, на Следственный комитет. И возможно, это мера позволит сократить число подобных страшных преступлений», – заявила в интервью Татьяна Мерзлякова в интервью Областному телевидению (ОТВ, Екатеринбург).
Елена Широкова